Российские авиакомпании "горят" из-за бешеных цен на керосин

Сверхзатраты превысят 70 миллиардов рублей.

Рост цен на топливо потребует от российских авиакомпаний дополнительных расходов в размере 70 миллиардов рублей при сохранении котировок на уровне марта 2021 года. Такие цифры озвучил заместитель генерального директора S7 Group (в нее входит S7 Airlines) Дмитрий Куделькин на заседании комиссии по транспорту и транспортной инфраструктуре РСПП в конце апреля.

Однако сумма может быть больше из-за продолжающего дорожать авиакеросина, сообщает "Уралинформбюро".

Согласно прайсам "Базового авиатопливного оператора", с марта по май горючее в воздушных гаванях Кубани выросло в цене более чем на 10%, а с начала года - на 20–22%.

По данным Росавиации, в апреле авиатопливо подорожало примерно на 20% к январю. В московском Домодедово ценник вырос на 18%, в Шереметьево на 22–26%), в питерском Пулково - на 20%. В Астрахани, Волгограде, Ростове-на-Дону, Ставрополе, Нальчике, Архангельске, Перми, Нижнем Новгороде, Самаре, Челябинске, Тюмени и Сургуте рост стоимости авиакеросина составил 19-21%.

Самое дорогое топливо в европейской части России, не считая северных городов, в Сочи и Симферополе - свыше 47 и 51 тысячи рублей за тонну без учета НДС соответственно, пишут "Известия" со ссылкой на собственный источник.

В мае рост стоимости авиакеросина несколько замедлился, но не остановился, отмечают инсайдеры.

Чтобы стабилизировать ситуацию, ФАС предложила авиакомпаниям закупать топливо на биржевых торгах, что обеспечит прямую цепочку производитель-потребитель.

Предложение ФАС, как один из способов сдерживания цен, позволит насытить внутренний рынок авиакеросином и понизить начальные максимальные цены при проведении закупочных процедур.

В Минэнерго считают, что потенциал снижения транспортной составляющей в цене авиакеросина достигает 5-10%, для отдаленных регионов он еще больше.

Еще в сюжете: Ценовая свистопляска

Актуальное