Куриные короли превращаются в "овечек"

Фндрей Косилов. Фото: сайт холдинга "Равис"

Судебная метаморфоза.

В Свердловском областном суде стартовал процесс с участием экс-директора ООО "Птицефабрика "Среднеуральская" Максима Максимова. Он уже сидел там на скамье обвиняемых год назад, и тогда апелляционный суд подтвердил его вину в нарушении правил обращения экологически опасных веществ и отходов (часть 2 статьи 247 УК РФ) в 2016-2019 годах. За вывоз куриного помета (отходы IV класса опасности) под видом удобрения на поля фермеров Максимову назначили штраф в размере 140 тысяч рублей. Кроме того, нанесенный ядовитыми отходами ущерб был оценен в 115,8 миллиона рублей.

"Уралинформбюро" подробно рассказывало о том, как челябинский куриный король Андрей Косилов, купив за долги птицефабрику "Среднеуральскую", плевал на экологическое благополучие муниципалитетов Свердловской области. Старые очистные сооружения птичника не справлялись с ядовитыми отходами. Надзорные органы выявляли их сливы в городскую канализацию Среднеуральска и соседние леса, вывоз помета в Богдановичский, Режевской, Нижнесергинский районы.

По сути свердловчанам был продемонстрирован тот самый "звериный оскал капитализма". Бывший вице-губернатор Челябинской области, основавший агрохолдинг "Равис", грубо нарушал действующее федеральное законодательство, но вышел сухим из воды. Понадобилось несколько лет, чтобы закрыть птицефабрику, в модернизацию которой Косилов не захотел вкладывать "экологические" миллионы. Осудили лишь исполнителя воли собственника – Максима Максимова. Но и того нанятые адвокаты третий год пытаются "отмазать" от уголовной ответственности.

Защита экс-директора настаивает на том, что у Максимова не было оснований считать куриный помет отходом! И даже берут в аргументацию нормы закона "О побочных продуктах животноводства", вступившего в силу 1 марта 2023 года.

Этот закон действительно направлен на более строгое толкование, что такое побочные продукты животноводства (помет, навоз) и могут ли они быть безопасными. Но в нем однозначно устанавливаются нормы о том, что не допускается использование необработанных (непереработанных) ППЖ. Косилов с Максимовым были обязаны превращать куриный помет в удобрения, прежде чем отправлять на фермерские поля, и удостоверять в лаборатории факт готовности продукта к внесению в почву.

Между тем анализы груза с птицефабрики "Среднеуральской", сделанные государственной лабораторией по заказу "Уралинформбюро", доказывали, что это – свежий помет с птичника, а вовсе не компост.

Судебный процесс "государство против Максимова" будет проверкой того, насколько уполномоченные органы состоятельны в защите жителей России от вредного воздействия подобных птичников и свинарников. "Уралинформбюро" внимательно проследит за его ходом.

Еще в сюжете: Помётный след Андрея Косилова

Актуальное