Пошло-поехало! Появились подробности обсуждения уральской ВСМ с Кремлем

Концессию планируют заключить на 30 лет вперед.

Появились подробности о переговорах инвестора и российских властей о начале строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Екатеринбург – Челябинск (ВСМ).

Предполагается, что она может быть построена за счет концессии с правительством РФ к 2050 году. Цена вопроса - 343,9 миллиарда рублей. При этом руководство страны пока не готово пойти на предложенные инвестором условия. Информацию об этом обнародовал депутат Госдумы Андрей Альшевских.

Речь идет о двухпутной магистрали протяженностью 209 километров. В представленной свердловскими властями справке сказано, что переговоры об условиях концессии должны состояться до 31 января 2020 года, сообщает "Уралинформбюро".

Ранее гендиректор хозяйственного партнерства "Уральская скоростная магистраль" Сергей Бревнов обозначил ряд препятствий для появления этой ветки. В частности, он указал на недостаток стандартов строительства в России, высоких технологий и жесткую инвест-политику. Вопреки этому партнерство не отказывалось от идеи заключить концессионное соглашение и завершить маршрут к 2025 году.

Внимание уральской магистрали уделил и Николай Цуканов. Полпред отметил, что она будет особенно востребована у челябинцев, которые активно будут пользоваться возможностью быстро добраться до Екатеринбурга.

Стоит добавить, Альшевских выразил разочарование тем, что областные власти выдвинули лишь две заявки на государственно-частное партнерство. Второй оказалось строительство транспортно-логистического центра в Сысерти. Проект инициирован Свердловской железной дорогой - филиалом "РЖД" и предполагает привлечение областного бюджета. Срок реализации - до 2023 года.

Еще в сюжете: ВСМ Челябинск - Екатеринбург