Названы препятствия строительству ВСМ Челябинск – Екатеринбург

Их обещают одолеть к 2025 году.

Генеральный директор хозяйственного партнерства "Уральская скоростная магистраль" Сергей Бревнов рассказал о факторах, сдерживающих строительство высокоскоростной магистрали Челябинск – Екатеринбург (ВСМ). Доклад прозвучал в ходе научно-практической конференции "Экономика, экология и инфраструктура ВСМ", передает "Уралинформбюро".

По словам куратора магистрали, ее эффективному строительству препятствуют шесть факторов:

- отсутствие в России стандартов строительства подобных объектов;
- отсутствие их эксплуатационных стандартов (приходится полагаться на зарубежный опыт);
- отсутствие высокотехнологичного отечественного производства в сфере рельсового транспорта;
- недостаточно гибкая бюджетная инвестиционная политика, в частности, высокая плата за доступ к инфраструктуре;
- тарифная политика (не учитывает большое количество факторов, влияющих на операционные расходы);
- отсутствие стандарта экологической безопасности.

Несмотря на это, партнерство полно решимости заключить концессионное соглашение в 2020 году с тем, чтобы закончить строительство ВСМ в 2025 году, а в 2026 году начать ее эксплуатацию.

Стоимость проекта оценивается в 350 миллиардов рублей. К 2036 году ВСМ сможет перевозить по 4 миллиона пассажиров ежегодно. Путь от Челябинска до Екатеринбурга составит чуть более часа. Путь от центра Челябинска до аэропорта Баландино, равно как и от центра Екатеринбурга до аэропорта Кольцово – не более 15 минут. Скоростной поезд также сможет останавливаться в Сысерти и Снежинске.

Стоит напомнить, что челябинский губернатор Алексей Текслер усомнился в целесообразности строительства ВСМ, тогда как глава Счетной палаты Алексей Кудрин выразил мнение, что после ее запуска уральские города смогут конкурировать с Москвой по производительности труда.

Ещё в сюжете: ВСМ Челябинск - Екатеринбург