Адвокат назвал причину крушения Ту-154 с Доктором Лизой

Над Черным морем.

Адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы родственников погибших при крушении Ту-154 над Черным морем в декабре 2016 года, озвучил новую версию случившегося. Защитник считает, что к авиакатастрофе могла привести "экономия на топливе и обслуживании воздушного судна", сопряженная с "халатностью и недосмотрами наземных служб аэропорта Адлер", сообщает РИА Новости.

Стоит напомнить Ту-154 Минобороны РФ, направлявшийся из Москвы в Сирию, разбился 25 декабря 2016 года в нескольких километрах от Сочи. Погибли 92 человека, в том числе артисты ансамбля песни и пляски имени Александрова, глава благотворительного фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка (Доктор Лиза) и глава департамента культуры Минобороны Антон Губанков. Перед катастрофой воздушное судно произвело дозаправку в аэропорту Адлера.

По данным Трунова, при дозаправке воздушного судна не была произведена обязательная высадка пассажиров. "ООО "Базовый Авиатопливный Оператор" произвел дозаправку с превышением количества топлива по весу, проигнорировав требования Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию самолета Ту-154Б", - отметил Трунов, пояснив, что это привело к превышению взлетной массы и "помпажу" воздушного судна путем снижения уровня кислорода, "обеднения смеси", - приводят слова защитника РИА Новости.

"Из-за смены аэродрома посадки произошло "смешение" остатка топлива Т-1 с топливом марки РТ, именно смешение разного вида топлива, с разными показателями плотности, привело к "перезаправке" воздушного судна", - подчеркнул агентству Трунов.

Представитель родственников погибших уже подал заявление в Следственный комитет России с просьбой провести проверку по данным доводам и фактам, а также потребовал возбудить уголовное дело и привлечь виновных лиц к уголовной ответственности по части 3 статьи 293 УК РФ ("Халатность"), передает "Уралинформбюро".

По версии Минобороны РФ, озвученной ранее, к авиакатастрофе могла привести ошибка экипажа (нарушение пространственной ориентировки). Командир судна, по предположениям экспертов, проигнорировал показания приборов и положился на свой опыт и ощущения.

Ещё в сюжете: Крушение Ту-154 над Черным морем