Пилот разбившегося Boeing 737 MAX перед крушением кричал: "Аллаху Акбар"

Перед катастрофой в Индонезии.

Раскрыты детали переговоров командира воздушного судна (КВС) и второго пилота рухнувшего в октябре прошлого года самолета Lion Air.

Как ранее сообщало "Уралинформбюро", Boeing 737 MAX 8, на борту которого находились 189 человек, вылетел из аэропорта Джакарты в Панкалпинанг, однако вскоре пропал с радаров. Позже выяснилось, что самолет разбился у берегов острова Ява. Экипаж и пассажиры погибли. По предварительным данным, к трагедии могла привести система MCAS, установленная на новых моделях Boeing (MAX 8 и MAX 9).

По информации Kfgo.com, с трудностями пилоты столкнулись фактически сразу после взлета - уже через две минуты один из летчиков сообщил авиадиспетчеру о "проблеме управления" и заявил, что будет стараться удерживать высоту 5 000 футов (1 524 метра).

Что конкретно происходит с бортом экипаж авиадиспетчеру не сообщал, однако на записи переговоров слышно, как один из пилотов говорит что-то про скорость полета, а другой - про индикатор, свидетельствующий о наличии проблемы. По каким-то причинам тревожный сигнал появился на дисплее только у одного из летчиков.

Девять минут система предупреждала экипаж о сваливании самолета. Командир корабля делал попытки набрать высоту, но самолет упорно опускал нос. Пилоты все это время сохраняли спокойствие.

Незадолго до гибели командир воздушного судна передал управление самолетом второму пилоту, а сам стал изучать сервисное руководство к Boeing в надежде найти описание проблемы.

За минуту до того, как самолет исчез с радаров, командир воздушного судна вновь связался с авиадиспетчером и попросил расчистить движение ниже 3 000 футов (914 метров) и запросил высоту 5 000.

После этого до самой гибели КВС сохранял молчание. Второй пилот тоже был немногословен. "Аллаху Акбар!" ("Аллах велик!") - его последними словами.

Стоит отметить, что через 4 месяца после трагедии в Индонезии в Эфиопии при схожих обстоятельствах разбился еще один Boeing 737 MAX 8. Лайнер, направляющийся в Найроби, потерпел крушение через 6 минут после взлета из аэропорта Аддис-Абеба. После предварительной расшифровки черных ящиков министр транспорта Эфиопии Дагмавит Могес заявила, что между катастрофами прослеживается "четкое сходство".

После трагедии полеты самолетов Boeing 737 MAX 8 и MAX 9 были приостановлены во всем мире. Авиапроизводитель пообещал до конца марта обновить программное обеспечение лайнеров, а также выпустить программу обучения пилотов.


Фото: скриншот с видео на denokan.livejournal.com

Стоит напомнить, систему MCAS, ошибки в которой могли стать причиной обеих авиакатастроф, была установлена в самолетах новых поколений Boeing для того, чтобы "улучшить поведение" лайнеров. Летающий на "Максах" пилот Денис Окань, пояснял, что еще на этапе испытаний было установлено, что с новой системой "управление в околосрывных режимах полета" несет в себе "существенные трудности". Он предположил, что корнем проблемы стала установка новых крупногабаритных двигателей, которые изменили обтекаемость лайнера.

Разбирая трагедию в Индонезии, Окань пришел к выводу, что пилоты столкнулись именно с "капризами" MCAS. Датчики якобы дали системе информацию о ложных критических условиях полета, поэтому стабилизатор взял курс на пикирование.

Окань пояснил, что летчики всегда решали эту проблему нажатием специальной кнопки Runaway stabilizer на штурвале, что позволяло выправить ситуацию. Но экипаж Lion Air, по мнению пилота, не смог своевременно разобраться в ситуации и воспользоваться этой возможностью. Подробнее об этой версии: После крушения в Эфиопии Boeing "вправит мозги" 737 MAX.

Еще в сюжете: MAXимум проблем Boeing