Следствие назвало ошибки пилотов сгоревшего в Шереметьево SSJ-100

Есть вопросы и к "Аэрофлоту".

Сотрудники Следственного комитета и Росавиации, ведущие расследование трагического ЧП с самолетом Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в аэропорту Шереметьево, выявили несколько допущенных экипажем судна ошибок.

По данным РБК, следователи пришли к выводу, что после приземления самолета пилоты открыли в кабине боковое окно, что могло повлиять на скорость горения судна. Также к усилению пожара мог привести тот факт, что пилоты не выключили двигатели самолета сразу после посадки - они работали до того момента, пока их не потушили.

В настоящее время сотрудники Росавиации проводят внеплановую проверку "Аэрофлота", которому принадлежал сгоревший самолет. Специалисты изучают документацию, касающуюся подготовки пилотов, передает "Уралинформбюро".

Официально следствие рассматривает несколько версий случившегося, в том числе неисправность воздушного судна, неблагоприятные метеоусловия, а также недостаточную квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр лайнера. Последние публикации СМИ гласят, что экипаж SSJ-100 допустил несколько ошибок, ставших, возможно, роковыми.

Трагедия произошла 5 мая. Самолет "Аэрофлота" вылетел из Шереметьево в направлении Мурманска, однако через 14 минут полета командир воздушного судна по резервному каналу связи сообщил диспетчеру, что решил вернуться на аэродром вылета. Самолет совершил жесткую посадку, в результате чего загорелся фюзеляж воздушного судна. Из 78 человек выбраться из салона живыми удалось лишь 33 пассажирам и четверым членам экипажа.

Еще в сюжете: Крушение SSJ-100 в Шереметьево