"Аэрофлот" назвал новую возможную причину катастрофы в Шереметьево

Все дело - в тренажере для пилотов.

Поведение тренажера для пилотов Sukhoi Superjet 100 при управлении в ручном режиме кардинально отличается от управления самолетом в реальных условиях. Это может быть одной из причин того, почему экипаж не справился с аварийной посадкой в Шереметьево в 2019 году, пишут "Ведомости" со ссылкой на представителя "Аэрофлота".

Сотрудник авиакомпании выступал на совещании в Ространснадзоре в минувшем ноябре где обсуждались проблемы эксплуатации данного типа самолетов. В результате ведомство рекомендовало провести дополнительные полеты на лайнере и тренажере "Аэрофлота" совместно с летчиками-испытателями, передает "Уралинформбюро".

Ранее тему с тренировочным процессом обсуждали в авиационном сообществе, где также отмечали несоответствие поведения тренажера и реальной ситуации, когда пилот управляет воздушным судном. Данный факт, подчеркивали инструкторы, влияет на безопасность полетов.

Авиакатастрофа произошла в мае 2019 года. Борт выполнял рейс по маршруту Москва - Мурманск, но спустя полчаса после взлета вернулся в Шереметьево. Во время аварийной посадки после нескольких отскоков от полосы у самолета подломилась стойка шасси, оказался пробит бак с горючим, произошло возгорание. Погиб 41 человек из 78, находившихся на борту.

Командир воздушного судна Денис Евдокимов управлял лайнером в ручном режиме, так как, вероятно, после удара молнии в фюзеляж, на борту вышла из строя электроника.

По версии следствия, он повел лайнер на посадку с превышением вертикальной и горизонтальной скоростей с большим углом атаки, что привело к так называемому козлению — подпрыгиванию самолета от ударов о полосу. В отношении Евдокимова возбуждено уголовное дело о нарушении правил полетов или подготовки к ним, повлекшем по неосторожности смерть людей (часть 3 статьи 263 УК РФ).

Слушание по авиапроисшествию ведется в Химкинском суде Московской области.

В то же время родственники жертв уверены, что к трагедии привели проблемы с комплектацией самого воздушного суда, а не только возможная ошибка пилотирования. Они обратились с исками в суд Парижа против семи иностранных компаний, производивших оборудование лайнера.

Еще в сюжете: Крушение SSJ-100 в Шереметьево