Ройзману предстоит объяснить родословную сотни икон

На допросе.

10 сентября из Екатеринбургского художественного  училища им. Шадра  полицейские вывезли более 100 старинных икон. Предположительно, 26 из них прежде находились в  храме села Быньги. Ранее было возбуждено уголовное  дело по факту нанесения ущерба этому объекту культурного наследия.

Остальные принадлежат Евгению Ройзману - так говорит он сам, но документально это подтвердить не может. Примечательно, что пока ответные действия Ройзмана ограничиваются интервью и записями в блогах, хотя было бы логично обжаловать действия силовиков в суде. Есть мнение, что ему было не до этого во время предвыборной кампании.


Полицейские гласно, а возможно и негласно контролировали ситуацию вокруг училища им. Шадра

Полицейские прибыли в художественное училище им. Шадра незадолго до полудня. По их словам, в одном из помещений со 2 августа на ответственном хранении находятся иконы. Теперь министерство культуры Свердловской области, в чьем ведении находится училище, попросило полицейских освободить его.

2 августа в реставрационной мастерской училища был произведен обыск в рамках расследования уголовного дела по факту повреждения находящегося под государственной защитой храма Святителя Николая  в селе Быньги. К проводимым там "реставрационным"  работам, по словам настоятеля отца Виктора,  имеет прямое отношение Евгений Ройзман. 

"В Быньгах никогда и ничего пропадало", - заверил журналистов Ройзман.


Евгений Ройзман уверяет, что иконы его собственность, однако подавать встречные заявления в правоохранительные органы и суд пока не спешит

"На текущий момент никаких вопросов к Евгению Вадимовичу [Ройзману] у нас нет", - сообщил замначальника ГСУ ГУ МВД по Свердловской области Андрей Лизанец. При этом он  пояснил, что иконы будут отправлены на экспертизу. Их проверят на подлинность, кроме того иконы, чья принадлежность не установлена, "будут искать хозяина".


Полицейские сначала попросили журналистов покинуть двор училища им. Шадра, но, посовещавшись, решили снять вопросы, накопившиеся у представителей СМИ

Во время следственных действий Ройзман показывал журналистам фотографии, сделанные на мобильный телефон, вопрошая: "Вот мозаика, как они собираются все это перевозить?". При этом он не пояснял, как иконостас из храма оказался распиленным на части.

Представители художественного училища сообщили, что около 130 икон, которые там хранились, использовались в качестве наглядных пособий. Будущие реставраторы  изучали то, какими бывают повреждения от времени, но никаких работ над ними не производили.

  
Представители училища им. Шадра говорят, что иконы Ройзмана использовали в качестве наглядных пособий

Источники "Уралинформбюро" в правоохранительных органах сообщили, что со всеми иконами, которые Ройзман называет "своими", поработают эксперты.

"У каждой иконы есть "след", с помощью специалистов можно будет отследить их судьбу, выявить первоначального владельца и определить каким образом они переходили из рук в руки", -  отметил эксперт.

В самой полиции особо и не скрывают, что один из этапов экспертизы – обращение к общероссийской базе данных, где собраны заявления о нераскрытых случаях пропажи икон. 

Сам Ройзман, получивший на выборах градоначальника Екатеринбурга 8 сентября большинство голосов,  утверждает, что вывоз икон – послевыборная история. Но для жителей уральской столицы "хвосты" потенциального градоначальника лишний повод вспомнить предвыборный слоган "Мама, не голосуй за бандита!".


Очевидно, что полицейские были готовы ко всему, однако в итоге машину с ОМОНом отогнали, чтобы не мозолила глаза журналистам и просто прохожим

В 16.00 Евгений Ройзман в качестве свидетеля был вызван на допрос по уголовному делу в Следственный комитет России по Свердловской области. 

Еще в сюжете: Хитрый Рой (зман)

Актуальное