Ройзман без наркотиков

Что осталось?

14 октября 2014 года мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман провел встречу со студентами Уральского государственного горного университета, передает "Уралинформбюро". Диалог он начал с оправданий.

"Зовут меня Евгений, фамилия – Ройзман. По образованию я - историк, диплом у меня настоящий", - заверил он присутствующих. А затем безапелляционно заявил, что является крупнейшим российским специалистом в своей области.

Напомним, в подлинности документа о высшем образовании мэра сомневается прокуратура. Надзорное ведомство выявило различные нарушения, при которых Ройзману не должны были выдать диплом. В частности, судя по его зачетной книжке, один из экзаменов был сдан в несуществующий день 30 февраля 2001 года. В академических отпусках студент провел более 5 лет, что уже является основанием для невыдачи диплома.

На встрече с "горняками" Ройзман не смог отказать себе в удовольствии рассказать историю о том, как появился фонд "Город без наркотиков". Затем начал расписывать ужасы употребления спайсов и марихуаны. При этом он, по своему обыкновению, не стеснялся в выражениях. Например, заявил, что пристрастие к легким наркотикам является признаком латентного гомосексуализма. А также допустил вопиющую бестактность, когда речь зашла о популярном среди молодежи насвае.

"Знаете, откуда привычка? Его употребляют в Таджикистане, Узбекистане. У русских это не принято […] А теперь смотрите –  как вы считаете, закладывать дерьмо за губу, ходить вонять, бледнеть, потеть, плеваться коричневой жижей и чтобы потом изо рта воняло – это достойно русского человека?" - вопросил Ройзман. Видимо, совершенно забыв о том, что в УГГУ учится много студентов из Средней Азии.

Однако гораздо больше, чем все словесные ляпы мэра, интересен сам факт выступления Ройзмана на "антинаркотическую" тему. Ведь буквально накануне он отрекся от "дела жизни", отказавшись занять пост президента ГБН. Это кресло получил давний соратник Ройзмана Андрей (Дюша) Кабанов, в последнее время дистанцировавшийся от него.

По всей видимости, Хитрый Рой, сбежавший из фонда, не намерен отказываться от дивидендов, которые раньше приносил ему ГБН. "Он попробует сохранить в общественном сознании свой образ наркоборца. Даже лишившись фонда, Ройзман будет эксплуатировать эту тему в политическом плане. Он как бы ее "приватизировал", - считает политолог Анатолий Гагарин.

Еще в сюжете: Хитрый Рой (зман)