"Пора признать очевидное – это на весь год": педагог о внедрении дистанта

Учебные программы пора менять.

Регионы России один за другим внедряют дистанционное образование в школах. Москва работает так уже несколько месяцев, и педагоги столицы успели съесть пуд соли в работе с программами удаленного доступа. Преподаватель информатики одной из московских гимназий Виктор Матюхин систематизировал свои выводы о работе системы образования на удаленке, а также выдвинул предложения, которые можно взять на вооружение учителям в других городах. "Уралинформбюро" публикует его выкладки.

- Предлагаю признать очевидное:

1) Дистанционка - на весь этот учебный год. Может быть, с какими-то послаблениями и попытками выйти на очную учебу на 2-4 недели в слабопредсказуемые моменты.

2) Не надо пытаться делать вид, что дистант - это то же самое, что очная учеба, только через компьютер. По моему опыту - на очень хороших мотивированных детях, у которых я веду профильный предмет, скорость прохождения материала примерно в 1,5 раза меньше, чем при очной форме. Понятно, что в среднем по городу ситуация на порядок хуже (дело в вовлеченности и мотивированности детей).

А значит, что прямо сейчас надо пересматривать вообще всё:

- Учебные программы - что пройти необходимо, а что можно выкинуть.

- Расписания - возможно, на дистанте удобнее и эффективнее ставить уроки не несколько раз в неделю, а один раз большим блоком. Чтобы школьник мог погрузиться и пропахать тему, а не переключаться каждые 40 минут с предмета на предмет, по дороге теряя кучу сил на вход в конференцию, поиск домашнего задания и тому подобное.

А какие-то предметы может быть вообще не грех отменить (например, физкультуру) - но нет, "уроки должны проводиться", поэтому пол Москвы сейчас сидит и на уроках физкультуры проходит дурацкие тесты в МЭШе.

- График каникул. Понятно, что на дистанте все устают гораздо сильнее обычного. И каникулы нужны чаще. Весной так и получалось - то нам объявляли внеплановые "нерабочие" дни, то подходило время плановых каникул, то майские праздники. Сейчас же идиоты из департамента образования сначала объявили двухнедельные каникулы в начале октября, а сейчас заставляют всех на дистанте пахать два с половиной месяца (!) без отдыха, потому что-де все каникулы уже израсходованы. Делаю прогноз - через пару недель вся Москва начнет ныть, что все адски устали, а те немногие, кто пытается добросовестно учиться, полностью "сдохнут" и выпадут из процесса.

- Олимпиады, сборы, экскурсии, праздники. Все это требует очень сильного переосмысления. Не надо все подряд переносить из очного формата в дистанционный и радоваться "о, мы это провели". Надо в первую очередь думать о смыслах и целях. И может быть, половину из этого стоит просто отменить.

P.S. Департамент образования пока всеми доступными способами рапортует о том, что дистанционка вообще не влияет на качество обучения. И строит тем самым чудовищную потемкинскую деревню. Что произойдет в конце года на экзаменах, и, главное, как учить этих детей в следующем году - пора начинать думать уже сейчас

P.P.S. Считаю, что руководство депобра просто профнепригодно и должно уйти в отставку чем скорее, тем лучше. Как показывает ситуация с каникулами - они не умеют ни в менеджмент, ни в педагогику.

В полемику с Виктором Матюхиным вступила педагог, которая обратила внимание на напряженность внутри самих школьных коллективов.

"Учителя начальных классов, математики, русского языка и и прочих предметов практически возненавидели учителей музыки, изо, физкультуры и технологии, так как по решению нашего губернатора эти уроки можно было не проводить в Zoom, давать детям задания в форме "посмотри, как делается торт". Первая же группа учителей пахала 24 часа в сутки. Как предлагаете решить этот конфликт?" - задала резонный вопрос она. На него еще только предстоит найти ответ многим образовательным учреждениям страны.

Еще в сюжете: Есть мнение!