Минтранс придумал для российских автомобилистов новые поборы

Транспортные потоки на перегруженных участках хотят прореживать рублем.

Минтранс опубликовал концепцию законопроекта "Об организации дорожного движения". Ведомство предлагает закрепить различные ограничения для автомобилистов. Один из вариантов - платный доступ на городские дороги. Необходимость такой меры должны оценивать муниципальные чиновники, обеспечив предварительно "комфортную альтернативу" для тех, кто не поедет в город на своей машине. Речь идет об общественном транспорте и перехватывающих парковках на окраинах.

Пока в стране действует норма, позволяющая брать деньги за проезд только по тем дорогам, у которых есть бесплатная альтернатива. Но новая концепция делает возможными ограничения на любом перегруженном участке.

Поддерживают ли идею платного въезда в Екатеринбурге, пока неясно - пресс-секретарь горадминистрации Денис Сухоруков оставил этот вопрос "Уралинформбюро" без комментариев. Известно, что за массовое пересаживание на общественный транспорт ратует замглавы столицы Урала по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович. В то же время замглавы города по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам Александр Высокинский высказывает другую точку зрения: если центр города очистят от автомобилей, предприниматели вместе с семьями переедут в Челябинск.

Помимо платного въезда на загруженные участки профильная группа экспертов, обновляющих стратегию развития России до 2020 года, предлагает брать с автомобилистов деньги за парковку и хранение автомобиля в крупных городах, а также повысить топливные акцизы на 7-8 рублей за литр, пишут "Ведомости".

По данным издания, перегруженные трассы обходятся экономике в 7-9% ВВП в год или в 4,1-5,3 триллиона рублей. 

Новости по теме:
Центр Екатеринбурга рискует стать живым памятником автопробке 


Еще в сюжете: Дорожный штопор

Актуальное