"Натали Турс" рискует вылететь с рынка в сентябре

Если не рассчитается с клиентами.

Ростуризм может прекратить деятельность туроператора "Натали Турс" после 3 сентября. В этот период вступят новые поправки в законодательство, дающие ведомству такое право.

По информации "Коммерсант FM", компания, несмотря на обещания, не выплачивает оставшимся без туров клиентам, которых по разным оценкам от 10 000 до 30 000 человек, положенные компенсации. Им приходится обрывать телефоны и "штурмовать" офисы.

Проблему с выплатами могла бы решить страховка, однако компания до сих пор не объявила о своем банкротстве. Впрочем, сумма страхового покрытия - всего 150 миллионов рублей, тогда как объем обязательств компании, по данным "Коммерсанта", в разы больше - около 1,2 миллиарда рублей.

Советник главы Ростуризма Дмитрий Горин считает, что если компания не объявит о прекращении своей деятельности и не рассчитается с клиентами, то Федеральное агентство по туризму сможет по новому законодательству исключить ее из реестра туроператоров.

Ранее исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев заявил "Уралинформбюро", что лучшим сценарием, как для клиентов, так и для самого туроператора будет возможность "Натали Турс" оправиться от произошедшего и выполнить свои обязательства перед клиентами.

4 июля руководитель "Натали Турс" сообщил о прекращении продажи новых и аннулировании всех ранее реализованных туров до 1 октября 2018 года. За рубежом в этот момент находились около 3 500 путешественников. Причиной случившегося стал отказ принимающих компаний обслуживать туристов в кредит.

Всего на момент "заморозки", по данным Ассоциации туроператоров России, граждане РФ приобрели у "Натали турс" около 10 000 путевок. Общая сумма затрат составила 15 миллионов долларов. Спустя сутки компания начала осуществлять выплаты клиентам за сорванный отдых. Известно о 800 тысячах рублей, направленных на эти цели.

Актуальное