Госжилстройнадзор отчитался о работе с мусорными жалобами на Среднем Урале

Не так уж их и много.

Порядка 200 жалоб поступило от жителей Свердловской области в Госжилстройнадзор региона после старта мусорной реформы. Об этом "Уралинформбюро" сообщили в пресс-службе департамента информационной политики региона.

Свыше половины жалоб касались вопросов начисления платы за вывоз мусора. Авторы остальных обращений оказались недовольны качеством услуги – отсутствием или некачественным содержанием контейнерых площадок, а также санитарным состоянием мусорных полигонов и нарушением сроков вывоза твердых коммунальных отходов (ТКО).

Все обращения были приняты в работу Госжилстройнадзора. Инспекторы провели 25 внеплановых проверок, 10 из которых уже завершены. По их результатам выявлены 4 нарушения по содержанию мест накопления ТКО, выдано 3 предписания об устранении нарушений.

"По вопросам платы за содержание общего имущества многоквартирных домов и услугу по обращению с ТКО специалистами дано 34 ответа разъяснительного характера, на рассмотрении находится 60 обращений. Работа по контролю будет продолжена", - отчитались в ведомстве.

Новая система по обращению с бытовыми отходами была запущена в России 1 января 2019 года. Возмущение жителей страны вызвала резко возросшая плата за вывоз мусора. Также люди регулярно выкладывают в соцсети снимки с переполненными контейнерными площадками, комментируя их едкими замечаниями сродни "мусорная реформа в действии".

Очередным фото поделилась жительница Екатеринбурга Ирина Скачкова. На нем – контейнерная площадка, расположенная на Рощинской, 44 в Екатеринбурге. Стоит напомнить, что вывозом мусора в столице Урала занимается ЕМУП "Спецавтобаза". Плата для горожан за вывоз мусора составляет 148 – 182 рубля в месяц с человека.

Ранее свердловчане завалили регоператоров жалобами на некорректные данные о количестве проживающих, указанные в платежных документах. К примеру, в квартире или частном доме прописано двое, а плата была начислена на четырех человек. Особенно крупный размах эта проблема приобрела в северной зоне с центром в Нижнем Тагиле, обслуживанием которой занимается ООО "Компания "Рифей", близкая тюменским бизнесменам Артему Бикову и Алексею Боброву.

По данным местных властей, мэрия 350-тысячного города получила более 50 тысяч жалоб от жителей. Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев потребовал в срочном порядке отработать "узкие места" мусорной реформы - актуализировать базы данных и исключить попытки завысить установленные тарифы за вывоз мусора.

Еще в сюжете: Ветер мусорной реформы