Текслер в пух и прах разгромил общественный транспорт Челябинска

Пожелал коллегам "спокойной ночи и хорошего четверга".

Врио губернатора Челябинской области Алексей Текслер готовится принять ряд кадровых решений, причем некоторые из них можно ожидать уже 11 апреля 2019 года. На это глава региона прозрачно намекнул в Instagram. Также он ответил чиновникам, недовольным продлением рабочего дня, передает "Уралинформбюро".

"Мой ответ тем коллегам, которые жалуются, что рабочий день продлtн до 21.00. Сижу, ищу варианты решения проблем, накопленных годами. Сейчас работаю над кадровыми вопросами. Всем спокойной ночи и хорошего четверга", - написал Текслер.

Накануне врио губернатора провел совещание по развитию транспортной инфораструктуры Челябинска. "Сегодня мы имеем крайне низкий уровень развития общественного транспорта в городе с более чем миллионным населением, и такое положение дел меня не устраивает", - заявил глава области. Он дал властям Челябинска и экономическому блоку регионального правительства две недели на подготовку комплексного плана развития транспортной сети областного центра.


Фото: пресс-служба правительства Челябинской области

Как сообщают источники в руководстве Челябинской области, персонального недовольства Текслера удостоился директор ООО "ЧелябГЭТ", депутат городской думы Александр Павлюченко. Предприятию, учредителем которого также является муниципалитет, досталось наследие одноименного МУПа, который обанкротился ранее. В пресс-службе ООО "ЧелябГЭТ" "Уралинформбюро" сообщили, что в настоящее время муниципалитет ежегодно платит МУП 100 миллионов рублей, которые уходят на оплату накопившихся долгов перед поставщиками электроэнергии. В перспективе город предполагает единовременно выкупить имущество банкрота за 1,8 миллиарда рублей, полностью рассчитавшись с кредиторами.

В настоящее время более 300 единиц подвижного состава находится в нерабочем состоянии и они, в лучшем случае, могут стать источником запчастей. Павлюченко рассчитал, что на обновление трамвайного парка в Челябинске понадобится 11 миллиардов рублей. Алексей Текслер задал вопрос о необходимости Челябинску такого вида транспорта как троллейбус и попросил представить его экономическое обоснование.

Кроме того, по итогам инспекции общественного транспорта Текслер обнаружил катастрофическое состояние парка автобусов.

Стоит напомнить, что о неудовлетворенности состоянием челябинского транспорта врио губернатора заявил и на пресс-конференции 4 апреля. Тогда же он выразил претензии к руководству муниципалитета.

Наблюдатели отмечают, что как мэр Екатеринбурга Александр Высокинский решил отчасти повторить эксперимент Челябинска по децентрализации власти, так глава Южного Урала взялся за транспортную реформу, которая провалилась в Екатеринбурге. О необходимости изменения транспортной модели в Екатеринбурге говорится давно, однако траты на разработку новой маршрутной сети не оправдались - имеющийся проект признан не пригодным к использованию. На эти цели из бюджета Екатеринбурга в 2016 году было потрачено 10 миллионов рублей. Разработкой проекта занималась общественная организация "Город.PRO". В 2019 году власти Екатеринбурга намерены потратить еще 12 миллионов рублей на изучение пассажиропотоков общественного транспорта. Начало транспортной реформы, которую первоначально планировали запустить в 2016 году, затем - в июле 2019 года, опять отложено на неопределенный срок.

Еще по теме:
Мэрия призналась: трамвай не едет
Почему буксует транспортная реформа в Екатеринбурге?