Власти Екатеринбурга поделились планами облавы на гряземесов

Парковка на газонах дорого им обойдется.

Власти Екатеринбурга надеются, что новый федеральный закон об автоматических средствах фиксации нарушений позволит эффективно штрафовать любителей парковки на газонах. Позицию мэрии изложил 11 марта заместитель главы администрации по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Алексей Бубнов.

Речь идет о нормативном акте, утвержденном 1 марта президентом РФ Владимиром Путиным. Как писало "Уралинформбюро", этот закон дает местным властям возможность оперативно получать в базах МВД информацию о собственниках машин, оставленных на газонах, либо тех, чьи владельцы не оплатили парковку.

"Этот закон на протяжении трех лет продвигали на федеральном уровне все города-миллионники, - напомнил Бубнов. - Его отсутствие мешало нам в автоматическом режиме штрафовать как по платным парковочным пространствам, так и по фактам заездов на газон. Через некоторое время, после того, как Заксобрание и правительство области примут соответствующие акты, начнем гражданам в автоматическом режиме рассылать "письма счастья".

Стоит напомнить, что власти Екатеринбурга на протяжении многих лет ведут борьбу с гряземесами. По самым скромным оценкам, ежедневно на газонах столицы Урала паркуется до 6 000 машин.

Согласно действующим административным нормам, за это нарушение предусмотрен штраф: для физических лиц - в размере 3 000-5 000 рублей, для юридических - 150 000-500 000 рублей. Однако "привести приговор в исполнение" было трудоемко из-за множества бюрократических процедур, которые растягивались на многие месяцы. В результате истекали сроки исковой давности, и оставлявшие машины на газонах люди избегали наказания. Кроме того, суды в таких спорах нередко становились на сторону автомобилистов.

Однако муниципальные власти не намерены сдаваться. В ходе недавнего объезда мэр Екатеринбурга Александр Высокинский заявил, что парковка на газонах должна стать "очень дорогой" для нарушителей.

"Когда закон о "гряземесах" работал, количество машин, стоящих на газонах, уменьшилось. Сейчас, если мы хватку ослабим, пойдет рост (таких инцидентов. – Прим. ред.). Поэтому нам нужно просто садиться с законодателями, еще раз все просмотреть, нужно возвращаться к этому вопросу, нужно законодательство дорабатывать", - считает глава Екатеринбурга.