В Екатеринбурге оценили идею бесплатно ездить в автобусах по платным дорогам

Автомобилисты не готовы к такому подвоху.

Жители Екатеринбурга и Челябинска критически отнеслись к идее Минтранса РФ ввести к 2035 году бесплатный проезд в общественном транспорте за счет взимания платы с автомобилистов за проезд по дорогам. Об этом "Уралинформбюро" сообщили в компании SuperJob.

Речь идет об одном из сценариев развития дорожной сети в регионах, заложенных в стратегию федерального министерства транспорта. Согласно задумке ведомства, освободить пассажиров автобусов и трамваев от покупки билетов поможет развитие сети платных дорог, наподобие трассы М-12 "Москва - Казань", которую начнут строить уже в 2020 году и в перспективе продлят до Екатеринбурга.

Систему "пользователь платит" планируется к 2025 году внедрить на региональных автотрассах, а к 2035-му - на дорогах городских агломераций. Однако, судя по итогам проведенного компанией SuperJob опроса жителей 15 городов-миллионников, далеко не все россияне в восторге от инициативы.

Так, 42% екатеринбуржцев и 45% челябинцев высказались однозначно против перевода городских магистралей на платную основу. Еще больше противников такого сценария в Воронеже (48%) и Омске (55%).

Доля респондентов, которые положительно или скорее положительно оценили идею Минтранса РФ, в Екатеринбурге и Челябинске составляет соответственно 25% и 19%.

Самое большое количество граждан, поддержавших вариант с платными дорогами и бесплатными автобусами, в Санкт-Петербурге (35%), Казани (32%), Москве и Новосибирске (в обоих городах за высказался 31% респондентов).

Актуальное