МС-21 выполнил первый полет на пермских двигателях

Коллаборация оказалась успешной.

Российский самолет МС-21 выполнил первый полет на двигателях пермского производства (ПД-14). Его продолжительность составила 1 час 25 минут, сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе Ростеха.

"В конце ноября во время посещения завода ПАО корпорации "Иркут" мы с коллегами инспектировали подготовку нового МС-21. Тогда же мы обговаривали первый полет МС-21-310 с новым двигателем ПД-14 до конца этого года. А сегодня – видим в действии результат последовательной государственной политики в области развития высокотехнологичных отраслей. У нас сформировалось новое поколение конструкторов и производственников – и сейчас мы наблюдаем плоды труда десятков тысяч человек, работавших на предприятиях авиадвигателестроительной отрасли для того, чтобы состоялся этот полет", – прокомментировал глава Минпромторга России Денис Мантуров.

На борту самолета находился экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова, Андрея Воропаева и инженера-испытателя Александра Соловьева. Полетное задание предусматривало проверки режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости воздушного судна, а также функционирования его систем.


Видео: МС-21 "Магистральный Самолет XXI века"/"ВКонтакте"

"Этот полет – результат объединения двух важнейших программ гражданского авиастроения России – самолета МС-21 и двигателя ПД-14. Усилиями ученых, конструкторов, инженеров, рабочих создается лайнер нового поколения, который возвращает нашу страну в высшую лигу мировой авиации", – подчеркнул директор Ростеха Сергей Чемезов.

ПД-14 (Перспективный Двигатель тягой 14 тонн) относится к семейству гражданских турбовентиляторных двигателей. Головным разработчиком выступает АО "ОДК-Авиадвигатель" в Перми, головной изготовитель - АО "ОДК-Пермские моторы".

Стоит напомнить, первый полет МС-21 совершил в 2017 году на американских двигателях. Серийный выпуск среднемагистрального борта с отечественными двигателями запланирован на 2021 год.

Актуальное