Здание Уктусского аэровокзала в Екатеринбурге готовят к экстренному сносу

Фото: группа Аэровокзал аэропорта Уктус в Facebook

На основании визуальной экспертизы.

Историческое здание аэровокзала аэропорта Уктус (Белинского, 246) может быть снесено до конца текущего года. Это следует из аукционной документации, размещенной на портале госзакупок от имени Уральского управления Ространснадзора, сообщает "Уралинформбюро".

В соответствии с техзаданием под снос попадают четыре капитальных объекта, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 66:41:0501072:1. Кроме собственно здания аэровокзала, демонтажу подлежат еще три нежилых помещения, расположенных в границах участка.

Основанием для сноса стало техническое заключение о состоянии конструкций зданий, выполненное специалистами инженерно-внедренческого центра "Технология". Согласно документу, конструкции "не обладают необходимой механической безопасностью, все дефекты и признаки недостаточной несущей способности […] имеют прогрессирующий характер". Данный вывод эксперты сделали на основе визуального осмотра объектов.

Кроме того, к техзаданию приложены акты о списании "объектов нефинансовых активов" от 29 сентября 2021 года (согласно которым все четыре здания, предназначенные к сносу, выведены из эксплуатации) и письмо начальника Управления госохраны объектов культурного наследия Свердловской области Евгения Рябинина, в котором заявляется, что здание аэровокзала не является памятником истории.

Проект демонтажных работ составлен компанией "Арт-Хаус" из Арамиля, учредитель которой, некто Константин Ширинкин, ранее был руководителем фермерского хозяйства. Стартовая стоимость заявленных работ составляет 700 тысяч рублей, выполнить их предполагается за счет федерального бюджета. Снос планируется произвести в течение 20 дней после заключения договора. Кому доверят исполнение контракта, выяснится после 10 ноября.

Стоит напомнить, что Уральское управление Ространснадзора уже не первый раз пытается избавиться от аэровокзала Уктус, находящегося в оперативном управлении ведомства. Так, в апреле 2020 года ведомство организовало открытый конкурс на выбор контрагента для заключения в отношении здания "договора мены". Конкурс выиграла компания "Инвестторгстрой", связанная с девелоперамии Заводовским и Погребинским, хозяевами компании "Малышева, 73". Как ранее писало наше агентство, бизнесмены планируют построить на месте здания торгово-развлекательный центр "Золотой" с функциями автовокзала. "Инвестторгстрой" предложил Уральскому управлению Ространснадхзора в обмен на здание аэровокзала несколько офисных помещений в бизнес-центре "Аврора". Однако этим планам воспротивился федеральный Минтранс, законный владелец помещений на Белинского, 246.

Кроме того, против сноса здания выступают общественные организации "Реальная история" и "Мирные жители". Они настаивают на включении аэровокзала в перечень объектов культурного наследия, поскольку здание, по их сведениям, является единственным в России сохранившимся в неизменном виде аэровокзалом магистральных аэропортов, построенным до Второй мировой войны.

Последнюю по времени попытку добиться для здания охранного статуса градозащитники предприняли на прошлой неделе. Как сообщила "Уралинформбюро" координатор "Реальной истории" Марина Сахарова, соответствующее заявление в Управление госохраны ОКН направлено и зарегистрировано 29 октября. Согласно закону 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", теперь ведомство должно организовать экспертизу по установлению историко-культурной ценности объекта, до завершения которой любые работы по сносу либо реконструкции объекта не допускаются.