Трамвай, курсирующий в Академический, перевез 35 000 человек за три дня

Власти оценили эффект от запуска.

В Екатеринбурге почти в два раза вырос пассажиропоток трамваев маршрута № 1 после того, как они начали ходить в Академический вместо ВИЗа. За первые три дня работы, с 23 декабря, перевезено 34 959 человек: в субботу и воскресенье по 9 с лишним тысяч пассажиров в день, в понедельник – почти 16 200. Такие цифры привел на заседании городской думы 26 декабря мэр Алексей Орлов, сообщает "Уралинформбюро".

"Это огромный объем, который говорит о том, что ветка в Академический очень востребована", – констатировал градоначальник.

Когда трамвай № 1 ходил на ВИЗ, то перевозил в выходные дни – по 4 500, по будням – от 9 до 11 тысяч человек, отметили в пресс-службе горадминистрации.

Сейчас трамвай № 1 "Академика Парина – Вторчермет" по будням совершает 58 рейсов с интервалом в 13-15 минут, в выходные – 52 рейса через каждые 15-20 минут. На линии в будни курсируют 10 поездов (семь двухвагонных и три одновагонных), а в выходные и праздничные – восемь (пять двухвагонных и три одновагонных).

Глава Екатеринбурга Алексей Орлов напомнил о планах по продолжению строительства трамвайной ветки в Академический, вторая очередь которой пройдет по проспекту Академика Сахарова и свяжет Широкую Речку с УНЦ. В настоящее время горадминистрация рассматривает параметры предлагаемого концессионного соглашения и рассчитывает принять его в течение 2024 года. Также в планах приобретение 85 новых двухсекционных трамвайных вагонов.

"Очень надеемся, что в следующем году попадем в федеральную программу, которая позволит сделать серьезный шаг по обновлению трамвайного и троллейбусного парка", – отметил мэр.

Троллейбусы предполагается закупать в основном с увеличенным до 20-30 километров автономным ходом, что позволит по-новому формировать маршрутную сеть. Сейчас такие машины курсируют в Академическом и Пионерском.