×

Скопируйте код для размещения этого материала в своем блоге:




Предпросмотр

Вы можете расположить рубрики с новостями на главной странице сайта в том порядке, в каком хотите. Для этого переместите блоки на схеме и сохраните изменения. Изменения можно вносить любое количество раз.

  • Политика
  • Происшествия
  • Экономика
  • Криминал
  • Финансы
  • Общество
  • Звезды тоже люди
  • Спорт


Подземная мечта Высокинского02 апреля в 09:48

Ценой в 76 миллиардов.

В марте 2019 года власти Екатеринбурга сделали давно ожидаемое заявление. Уже в следующем году в столице Урала начнут прокладывать вторую ветку метро, чтобы к 300-летию мегаполиса в 2023 году соединить подземкой восточную и западные его части. Планируемая сумма затрат – 76,3 миллиарда рублей.

Копать и строить

Как утверждают источники, о проекте метростроя доложили президенту. Тот распорядился поддержать. А ведь еще осенью прошлого года в принимаемом гордумой прогнозе развития Екатеринбурга не были предусмотрены средства даже на проектирование новой ветки.

Пока что общественности известно, что конечными станциями "горизонтальной" ветки станут "Верх-Исетская" (ВИЗ) и "Каменные палатки" (ЖБИ). Об этом информирует сайт Екатеринбургского метрополитена.


Фото: metro-ektb.ru

Между тем, в ответе на запрос "Уралинформбюро" главный архитектор Екатеринбурга Андрей Молоков сообщил, что вторая линия проектируется от станции "Янтарная".

Её нужно искать на сайте Екатеринбургского метростроя, где она пока что именуется "Западной", на пересечении улиц Крауля и Исламова. Станция мелкого заложения станет частью крупного транспортно-пересадочного узла, включающего в себя конечную станцию трамвая, остановочные пункты автобуса и автостанцию. И от нее рукой подать до территории, где планировали разместить площадку ЭКСПО-2025, а теперь мечтают построить деревню Универсиады-2023.


Фото: www.rosmetrostroy.ru

Судя по перспективной схеме екатеринбургского метрополитена, на "горизонтальной" ветке еще 7 станций, включая пересадочную "Площадь 1905 года". Построить такое количество за четыре года, по мнению директора ООО "Метрострой – Подземные технологии строительства" Юрия Дозорца (компания строила последние две станции метро в Екатеринбурге), вполне возможно, но при хорошем финансировании работ.

Очень жесткие сроки. Но все будет зависеть от того, какой будет способ строительства и объем финансирования. Если будет достаточное финансирование, то можно, наверное, попробовать построить в столь сжатые сроки. Можно ведь на каждую станцию поставить отдельную строительную организацию. Это значительно бы ускорило сроки строительства", - заявил "Уралинформбюро" Дозорец.

Мечтать не вредно?

Согласно предварительной калькуляции расходов на новую ветку подземки, представленной депутатом Госдумы РФ Андреем Альшевских, 500 миллионов рублей из бюджетов всех уровней будет направлено на проектирование в текущем году. 15,8 миллиарда рублей на строительство – в 2020. А затем три года по 20 миллиардов рублей. Однако эксперты сомневаются, что в обозримом будущем Екатеринбургу перепадет серьезная сумма на строительство новой ветки, пусть даже в качестве "подарка" к 300-летнему юбилею.

Реальность получения этих денег под большим вопросом. Как происходит формирование федерального бюджета – мы все прекрасно видим. Постоянно поддерживаются только вещи, связанные с силовиками, армией и так далее. Остальное все "режется". Скажу больше, федеральный бюджет даже в те времена, когда денег в стране было гораздо больше, почему-то не выделял городу средства на метро", - отмечает известный в Екатеринбурге урбанист Владимир Злоказов.

Впрочем, если финансирование даже начнется, где гарантии, что срочно не понадобятся дополнительные средства на оборону или пенсии? Кстати, в 2013 году федеральные власти отказались финансировать строительство двух станций екатеринбургского метро к мундиалю.

А, к тому же, спросили ли у екатеринбуржцев – какой им подарок нужен к 300-летию? Детская железная дорога (читай – метро) или…?

Хоть и говорят власти, что в городе удалось решить проблему с детскими садами, но она у нас все равно осталась. В "Родительский комитет" постоянно поступают обращения с просьбой помочь пристроить ребенка в садик, потому что сейчас в Екатеринбурге проживает достаточно большое количество и молодых семей с детьми, и семей приезжих мигрантов с детьми. Про школы уже и говорить не приходится, и так всем все понятно. Каждый год у нас проблема с зачислением детей в первые классы – то тут, то там мест не хватило", - возмущается глава Уральского родительского комитета Евгений Жабреев, полагая, что бюджетные средства все-таки необходимо тратить на более важные и социально-ориентированные задачи, чем метро.

По его оценке, сегодня в очень серьезной поддержке нуждаются семьи, в которых есть дети с ограниченными возможностями.

"Хоть мы и говорим постоянно социальная адаптация, социальные выплаты… На самом деле всего это им не хватает. Я прекрасно знаю эти проблемы, потому что с 2001 года очень активно помогал Всероссийскому обществу инвалидов. Помогать также необходимо и многодетным, и малообеспеченным семьям. Проблемы есть в Екатеринбурге с программой организации досуга детей", - отмечает Жабреев.

Против строительства новой ветки метро в Екатеринбурге выступает и председатель городской общественной организации инвалидов-колясочников "Свободное движение" Елена Леонтьева: "Люди хотят метро, потому что это очень быстрый и комфортный способ передвижения в любое время года. Но проблема в том, что метро строится очень долго. Еще один минус – метрополитеном у нас может пользоваться только та часть горожан, которая проживает около данных станций. У остальных же жителей качество транспортного обслуживания после строительства новой ветки никак не поменяется".

По ее мнению, правильнее было бы подумать о метро уже после того, как в городе будет обновлен парк наземного общественного транспорта.

У нас в городе очень старый и недоступный для людей с ограниченными возможностями транспорт. Низкопольные автобусы, купленные к чемпионату мира по футболу, отчасти изменили качество жизни данных людей, но они обслуживают только часть города. Поэтому необходимо очень срочно расширять парк подобных транспортных средств в мегаполисе", - уверена собеседница агентства.

Мэр, вернитесь из подземелья!

По мнению экспертов, более дешевой альтернативой метро в уральской столице вполне мог бы стать скоростной трамвай, так как после проигрыша мегаполиса борьбы за право проведения ЭКСПО-2025 большого трафика в обозримой перспективе на том же ВИЗе не ожидается.

Вариант организации так называемого наземного метро дешевле строительства подземки минимум в три раза. Цифры даю, исходя из международной практики. Если посчитать более пристально, то, не исключаю, что цифры могут быть еще больше", - заявил "Уралинформбюро" архитектор Александр Шарыпов.

По его словам, проекты так называемого наземного метро неоднократно предлагались властям Екатеринбурга, однако они так и не были взяты во внимание. "Метро строят много где и везде по-разному. Но только у нас красиво и дорого", - иронизирует Шарыпов.

Ответ на вопрос, почему предложения по развитию наземного транспорта складываются мэрией в стол, дает урбанист Владимир Злоказов.

"Сделать наземный транспорт удобным - политически сложнее, потому для этого в некоторых случаях придется кого-то ущемлять. Так как придется перераспределять проезжую часть - сужать улицы, убирать автомобили с трамвайных путей, делать выделенные полосы, возможно, закрывать какие-то улицы для сквозного движения.. В этом случае властям придется работать с разгневанными автомобилистами", - заявил он.

А метро – это некий символ добротного общественного транспорта.

Политики часто любят заигрывать с чувствами избирателей, используя этот символ. Метро позволяет им, с одной стороны, делать вид, что они вроде как чем-то занимаются, с другой стороны, не заниматься тем, чем они должны по идее заниматься, поскольку этим заниматься сложно, так как общественный транспорт – это непросто", - считает эксперт.

При этом Злоказов уверен, что при грамотном планировании наземный общественный транспорт мог бы составить неплохую конкуренцию подземке.

А теперь представим, что мэрия Екатеринбурга попросила направить 76,3 миллиарда рублей не под землю, а на решение насущных "земных" задач. Одна современная школа на 1 000 учеников – 1 миллиард рублей. Власти Екатеринбурга заявляют, что нужно 12 тысяч учебных мест. То есть 12 миллиардов. Хороший подарок к юбилею? Отличный!

Для того, чтобы заменить все городские автобусы на новые и вернуть их под управление муниципалитету, нужно 5 миллиардов рублей. 1 000 автобусов по 5 миллионов рублей за каждый. Плюс 7 миллиардов потратить на новые трамваи и троллейбусы. А как вам такой подарок? Кто против?

То есть 24 миллиарда рублей кардинально решают две очень серьезные проблемы Екатеринбурга. Параллельно тратим деньги на качественную модернизацию городской дорожной сети. Приводим зарубежных подрядчиков, которые не воровать будут, а строить на совесть.

И, конечно, прокладываем скоростной трамвай на ВИЗ и ЖБИ. Мы же эти районы лишим "подземки"!

Ну, как вам наш план?

Валентина ИВАНОВА, Дмитрий БУЗДАЛОВ.

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram для быстрого доступа к новостям!

к списку материалов Если вы нашли опечатку, выделите ее в тексте и нажмите ctrl+enter
Поделиться
Класснуть
Отправить
Комментировать
1 комментариев из 1 | смотреть все
Александр 02 апреля в 11:49

Основная беда в том, что обсуждают подобные (вышеописанные) вещи уже почти десять лет!

И если ваши предложения будут рассматривать, то в конце концов опять начнется обсуждение и только, сколько лет это происходит? Но так и не появились здравые идеи по скоростным трамваям, по замене транспорта.

Так вот если сейчас, начать опять эти обсуждение, то велика вероятность, что "подземку" просто напросто свернут и опять ничего не достанется!

ответить

Введено 0 символ(ов) из 1500. Оставшееся количество символов: 1500.

Если вы можете дополнить материал своей информацией, то оставьте свои контактные данные
  • Последние новости

  Следите за новостями

Аналитика

Автобус перемен

Автобус перемен

Как Челябинск может обогнать Екатеринбург?

Подневольный Шарташ

Подневольный Шарташ

Ждет мэра Высокинского.


Система Orphus

Я читаю Telegram Уралинформбюро.

А вы?

Подписаться Закрыть ×