×

Скопируйте код для размещения этого материала в своем блоге:




Предпросмотр

Вы можете расположить рубрики с новостями на главной странице сайта в том порядке, в каком хотите. Для этого переместите блоки на схеме и сохраните изменения. Изменения можно вносить любое количество раз.

  • Политика
  • Происшествия
  • Экономика
  • Криминал
  • Финансы
  • Общество
  • Звезды тоже люди
  • Спорт


Взятка топ-менеджера "Аэрофлота" Якимчука – мифы и реальность07 февраля в 13:09

  • Текст

В ожидании суда.

5 февраля стало известно о возбуждении уголовного дела в отношении замдиректора департамента производства полетов ПАО "Аэрофлот - российские авиалинии" Анатолия Якимчука. Следователи сообщили, что главный пилот авиакомпании обвиняется в покушении на дачу взятки. Эпизод датируется апрелем 2018 года. Тогда Якимчук, по версии следствия, передал председателю Центральной врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации (ЦВЭЛК) Борису Потиевскому 50 тысяч рублей за содействие в получении положительного заключения о годности к летной работе при наличии сердечно-сосудистого заболевания. Как заявил СМИ адвокат Якимчука, его подзащитный сам написал явку с повинной.

В попытке разобраться в деле Якимчука "Уралинформбюро" связалось с его адвокатом Сергеем Черняковым.

- Сергей Александрович, давайте для начала уточним: главный пилот "Аэрофлота" по должностной инструкции обязан садиться за штурвал самолета?

- Как главный пилот - нет. У него несколько иная функция – в его подчинении находятся все летчики (около 3 000 человек). У него больше, скажем так, организационно-распорядительные функции. Главный пилот – это замдиректора департамента производства полетов. Это не обязательно должен быть летчик. Он сидит в офисе

- Для чего же тогда Якимчук проходил комиссию? Она обязательна для его статуса?

- До этого он летал около 40 лет, был командиром экипажа и хотел летать еще. Сейчас ему запрещено летать. Ему уже 69 лет.

- Передача взятки председателю ЦВЭЛК Борису Потиевскому была в апреле?

- Да, эпизод произошел в апреле.

- А заболевание, которое закрыло Якимчуку путь в небо, когда было обнаружено?

- Тогда же, в апреле.

- Когда была написана явка с повинной?

- Через три месяца, в сентябре. А дело возбудили в октябре, через три недели после явки с повинной! Некоторые СМИ писали, что его задержали сотрудники ФСБ. Так вот - его никто не задерживал. Ни по статье 91 УПК РФ, как подозреваемого, ни в порядке оперативного эксперимента.

- СМИ сообщают, что о попытке дать взятку силовикам сообщил Потиевский. Он обращался в правоохранительные органы?

- Потиевский тоже написал заявление.

- А он когда это сделал?

- В апреле. Но дело не было тогда возбуждено - доказательства же нужны. Мало ли, что он там написал. Якимчука с поличным не задерживали - он мог просто сказать, что не было такого и все.

- Почему тогда Якимчук написал явку с повинной?

- Не знаю, что его к этому подвинуло. Если бы он ничего не написал, дело бы не возбудили.

- При добровольном сообщении о попытке дать взятку освобождают от ответственности?

- Да, должны были освободить.

- Но ваш подзащитный сейчас находится под подпиской о невыезде?

- Да, потому что совсем никакую меру пресечения они ему избрать не могут. А подписка о невыезде – самая мягкая форма.

- Какие сейчас ограничения для Якимчука?

- Нельзя покидать пределы России без уведомления. Но это не проблема – он же не пилот, не летает уже, так как признан негодным к полетам.

- Когда состоится судебное заседание?

- 8 февраля.

Беседовала Ольга КАРПОВА.

PS! В этой истории есть как минимум два повода задуматься. Любовь Якимчука к полету осуждать нельзя. Но может ли главный пилот крупнейшей авиакомпании России вести себя столь безрассудно, по-пацански? Командир воздушного судна – а другим Якимчук по статусу быть не может – поднимает в небо лайнер с сотнями пассажиров, имея проблемы с сердцем? А пассажирам об этом перед полетом он расскажет?

Разумеется, Анатолий Петрович может пойти и полетать на легкомоторном самолете. Там требования не столь жесткие. Зачем ставить под угрозу жизнь экипажа и пассажиров "Аэрофлота"?

Но, глядя на его 69 лет, нельзя не вернуться к повышению пенсионного возраста на 5 лет. Чиновники, заявляя о росте продолжительности жизни в России, всех пенсионеров зачесывают под одну гребенку. Да, Владимиру Путину 66 лет и он еще гож в президенты. А Эдуард Россель в 81 год выглядит бодрым членом Совета Федерации. Вы еще полетайте на работе – говорят 60-летним ветеранам. Что ж удивляться, когда они рвутся не на пенсию, а в небо?

"Уралинформбюро" будет следить за развитием событий.

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram для быстрого доступа к новостям!

к списку материалов Если вы нашли опечатку, выделите ее в тексте и нажмите ctrl+enter
Поделиться
Класснуть
Отправить
Комментировать

Введено 0 символ(ов) из 1500. Оставшееся количество символов: 1500.

Если вы можете дополнить материал своей информацией, то оставьте свои контактные данные
  • Последние новости

  Следите за новостями

Аналитика

Музейное горе

Музейное горе

Прожектный сказ.

ГУФСИН часов не наблюдает

ГУФСИН часов не наблюдает

В Свердловской области.

Горящий Асбест

Горящий Асбест

Пора высылать карательный отряд?


Система Orphus

Я читаю Telegram Уралинформбюро.

А вы?

Подписаться Закрыть ×