К делу о крушении Superjet в Шереметьево подключают Путина  

За обвиненного командира просят все российские летчики.

Профсоюз летного состава России обратился к президенту Владимиру Путину с просьбой о том, чтобы уголовное дело командира разбившегося в Шереметьево SSJ-100 рассматривал суд присяжных. Об инициативе летчиков сообщают "Известия".

Стоит напомнить, 5 мая 2019 года вылетевший из Шереметьево лайнер Москва-Мурманск через полчаса вернулся в столичный аэропорт. В результате жесткой посадки самолет загорелся: погиб 41 человек, из 37 спасшихся 10 получили травмы. В случившемся обвинили пилота Дениса Евдокимова, напоминает "Уралинформбюро".

В отношении командира было возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (часть 3 статья 263 УК РФ). Пилот вины не признает. В интервью Lenta.ru он говорил, что в лайнер попала молния, что и привело к ухудшению управляемости машины.

"Попадание молнии в самолет - нередкое явление, но, как правило, оно не приводит к нарушению работы систем воздушного судна. В этом же полете разряд атмосферного электричества вывел из строя одну из важнейших систем воздушного судна, а именно систему управления. Система дистанционного управления на Superjet полностью электрическая, то есть у нее отсутствует резервная механическая связь органов управления рулевыми поверхностями", - рассказал пилот.

Авторы обращения подчеркивают, что следствие по делу завершено до появления окончательных выводов Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по поводу причин катастрофы. Эксперты рассказывают, что по итогам расследования летный и инженерный состав авиакомпаний, в парке которых есть лайнеры Sukhoi Superjet 100, не получили данных о поведении систем воздушного судна после попадания в него молнии.

По словам адвоката Натальи Митусовой, был проведен эксперимент на тренажере, который опроверг выводы следствия о том, что самолет можно было посадить. Юрист отметила, что воссоздать условия подпрыгивания самолета на полосе, которое и произошло в день авиакатастрофы, на испытаниях не представляется возможным.

По мнению представителей профсоюза, главе государства необходимо взять под личный контроль расследование авиапроисшествия.

У представителей авиакомпаний не раз возникали вопросы к эксплуатации Sukhoi Superjet 100. Ранее агентство подробно освещало имеющиеся проблемы с использованием лайнеров российского производства.

Еще в сюжете: Крушение SSJ-100 в Шереметьево

Актуальное