Мэр Екатеринбурга объяснил важность станции метро "Бажовская"

Но для ее строительства существуют препоны.

Станции "Бажовская" уготована роль пересадочного узла для третьей ветки екатеринбургского метрополитена, которая в перспективе соединит район Академический с микрорайоном Пионерским. По этой причине мэрия уральской столицы будет добиваться через суд возвращения участка, определенного под строительство данной станции, в собственность муниципалитета. Об этом 21 августа заявил мэр Екатеринбурга Александр Высокинский.

Речь идет об участке на углу улиц 8 Марта и Большакова. Как писало "Уралинформбюро", в 2015 году эта земля была отдана в аренду компании "Промавтосервис" для размещения автостоянки на 280 машино-мест. Стоит отметить, что договор аренды запрещал возведение капитальных объектов, однако спустя два года этот пункт из документа таинственным образом исчез.

В декабре 2017 года минстрой Свердловской области выдал разрешение на строительство "здания подземной автостоянки с наземными сооружениями выставки автоаксессуаров", к тому моменту участок перешел в собственность "Промавтосервиса" - причем по цене в 7 раз дешевле кадастровой стоимости. 20 февраля 2019 года по решению собственника вид разрешенного использования участка был изменен с автопарковки на многоэтажную жилую застройку высотой до 100 метров.

"Мы стоим на той позиции, что эту землю городу нужно вернуть для строительства входных павильонов станции метро "Бажовская", - подчеркнул глава Екатеринбурга Александр Высокинский. — Одно время ходили слухи, что никакой станции там нет и не будет, но это неправда: станция в достаточной степени готовности для того, чтобы продолжать ее строительство. Будем ждать решения суда. Также вопросом занимается прокуратура".


Станцию планируется построить на данном участке. Который еще предстоит отвоевать в суде.

По словам Высокинского, варианты с размещение "Бажовской" на других участках исключены: свободной земли в ближайших кварталах нет. Еще одним важным стимулом строить станцию там, где она изначально планировалась, стали планы по возведению в соседнем квартале Ледовой арены УГМК на 15 000 мест.

"Отправлять потоки [горожан, посещающих спортивные и развлекательные мероприятия на Ледовой арене,] только на одну станцию – слишком большая нагрузка получится", - считает мэр.

Кроме того, "Бажовская" станет, как уже было сказано, пересадочным узлом для третьей очереди метро - по планам она будет пересекаться с ныне действующей линией. Третью ветку, как надеется глава Екатеринбурга, начнут строить или сразу после сдачи второй (между ВИЗом-Правобережным и Каменными палатками), либо параллельно с ней.


Вероятное место смычки первой и третьей линий метрополитена.

При этом Высокинский не исключил, что при достаточном финансировании вторую линию удастся сдать в эксплуатацию до 2025 года, а третью – до 2030-го.

Актуальное