"Аэрофлот" просит ФАС усмирить аэропорты

В вопросах ценообразования.

Руководство авиакомпании "Аэрофлот" обратилось в Федеральную антимонопольную службу с жалобой на рост цен на топливо и услуги в аэропортах регионов страны. Перевозчик утверждает, что с прошлого года стоимость керосина в некоторых авиаузлах в несколько раз превысила инфляцию, пишет "Коммерсантъ".

С просьбой ужесточить контроль роста цен к главе ФАС Игорю Артемьеву обратился гендиректор перевозчика Виталий Савельев. С учетом инфляции в 4,7% стоимость обслуживания лайнеров Airbus A320 больше всего подорожала в Кемерово - на 31%, в Ижевске - на 21%, и на 7% в Петропавловске-Камчатском, сообщает "Уралинформбюро".

"Сохраняя тарифы на регулируемые сборы на предыдущем уровне или увеличивая их не выше уровня инфляции, аэропорты переносят основное увеличение на цены по нерегулируемым со стороны ФАС услугам, которые при этом являются обязательными для обеспечения вылета воздушного судна и обслуживания пассажиров", - указано в официальном письме от "Аэрофлота".

Перевозчик утверждает, что не может нагружать дополнительными расходами пассажиров, поэтому сам тратится больше, а порой и несет убытки. Он добавляет, что все это угрожает отрасли стагнацией.

"Самая высокая цена на авиакеросин в июне 2019 года зафиксирована в аэропортах Дальнего Востока, что еще можно объяснить удаленностью региона. Однако стоимость тонны авиакеросина в "крыло" в Саратове оказалась на 5% выше, чем в Петропавловске-Камчатском. Стоимость тонны керосина в "крыло" в Анапе в июне на 1,1% выше, чем в Симферополе", - подсчитали в авиакомпании.

Савельев делает акцент на разнице цен на Дальнем Востоке. Он говорит, что заправка в Петропавловске-Камчатском куда дороже, чем в Хабаровске и Владивостоке. Это также, по его мнению, не дает развиваться внутренним перевозкам.

Ранее стало известно, что самую большую компенсацию за рост цен на керосин получит Utair, поскольку его доля внутренних рейсов выше, чем у других компаний.

До этого перевозчики попросили власти выделить им в качестве демпфера 9 миллиардов рублей. А также еще 23 миллиарда в качестве единовременной выплаты.

Что касается аэропортов, тем из них, которые пережили масштабную реконструкцию и строительство новых терминалов, ФАС планирует разрешить повысить цены на обслуживание на международных рейсах. Не исключено, что это также коснется российских перевозчиков.