Коронавирусный пожар в российской транспортной сфере зальют деньгами

Власти обнародовали план спасения.

Министерство транспорта России выдвинуло проект поддержки транспортной отрасли в условиях распространения коронавирусной инфекции. О запланированном объеме трат в сотни миллиардов рублей, пишет "Коммерсантъ".

Глава ведомства Евгений Дитрих озвучил необходимость комплексной помощи, поэтому документ, который предложен правительству, содержит подробное описание действий в каждой из сфер транспортной отрасли. Транспортным компаниям в целом готовы дать отсрочку по выплатам страховых взносов, сообщает "Уралинформбюро". Ранее эта мера распространялась только на предприятия малого и среднего бизнеса и была включена в правительственный список от 21 апреля.

Наряду с этим выдвинута идея полугодовой отсрочки уплаты НДС, мораторий на обслуживание кредитов и лизинговых платежей, кредиты под госгарантии для системообразующих предприятий. Также запланировано освобождение подрядчиков от обеспечения по госконтрактам (10-30%).

Одно из самых ожидаемых послаблений - отмена выплаты дивидендов для госкомпаний. Им могут позволить оставить прибыль на инвестиционную деятельность. К примеру, РЖД давно предлагает такую схему властям. Ранее компания призналась в дефиците средств на инвестпрограмму.

Помимо прочих мер, железным дорогам могут предоставить 139,8 миллиарда рублей из ФНБ на покупку локомотивов, а также перенести на 2020 год перечисление согласованных до этого 30,5 миллиарда рублей на Восточный полигон. Не исключено, что ставку по налогу на имущество в отношении объектов инфраструктуры заморозят на уровне 1,6% навсегда.

Самый большой кусок "пирога" льгот достанется авиации. Правительство намеревается выделить перевозчикам 9,3 миллиарда рублей на покрытие потерянных доходов за февраль-март. Свыше 2 миллиардов рублей по этой программе полагается аэропортам. Еще 3 миллиарда может достаться Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Эти деньги должны позволить сократить лизинговые платежи авиакомпаний.

Морской и внутренний транспорт поддержат с помощью той же ГТЛК.

Пока регионам предложено подсчитать потери от снижения пассажиропотока и продлить приостановку оснащения автобусов системами ГЛОНАСС.

Транспортное строительство Минтранс поддержит посредством прямого выделения денег на реконструкцию. Также предлагается дать возможность ускоренного продления рабочих виз для нерезидентов, налоговыми каникулами для предприятий отрасли и выделением ГТЛК 30 миллиардов рублей на льготный лизинг строительной техники в ближайшие два года.

Предложенная программа не всем показалась адекватной. Ряд аналитиков считает некоторые из предложенных мер рискованными. В то же время авторам указывают на недостаточность финансирования авиаотрасли и на плохую проработку поддержки автотранспорта.

Еще в сюжете: Пандемия COVID-19