Свердловчане обвинили "Росгосстрах" в вымогательстве

Клиенты жалуются на поборы по ОСАГО.

Как сообщили "Уралинфомрбюро" в пресс-службе Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, все чаще поступают обращения от автовладельцев. Люди жалуются на "Росгосстрах", который навязывает дополнительные платные услуги при заключении договора ОСАГО.

Страховая организация же ссылается на добровольное согласие потребителей. При этом к обращениям уральцы не прикрепляют договоры, в которых прописаны все платные соглашения. Специалисты Роспотребнадзора в отсутствие доказательств не могут подтвердить нарушение прав потребителя.

"К обращению следует приложить документы и материалы (либо их копии), подтверждающие изложенные заявителем доводы. Рекомендуем гражданам прилагать к обращениям документы, которые доказывают навязывание дополнительных услуг, непредставления необходимой информации и прочее", - поясняют в Роспотребнадзоре. Доказательствами могут служить копии документов, показания свидетеля, а также аудио- или видеозапись разговора со страховщиками.

Сейчас Роспотребназдор проводит административное расследование. Все обращения будут прикреплены к материалам дела. 

Проблемы с автогражданкой у уральцев начались с конца 2013 года. Тогда "Уралинформбюро" писало, что в Екатеринбурге и в Свердловской области искусственно создается дефицит полисов. Некоторые компании отказываются страховать автолюбителей, ссылаясь на отсутствие бланков. В других конторах бланки есть, но чтобы застраховаться, необходимо "доплатить" за другие услуги.

В Федерации автовладельцев России (ФАР) пояснили, что ОСАГО - далеко не самый прибыльный вид страхования. Страховщикам, как правило, приходится возвращать до 50% всех сборов. А дополнительные услуги позволяют хоть как-то компенсировать убытки от ОСАГО, либо "отвадить" нежеланных клиентов.

Новости по теме:
Екатеринбуржцам приходится побегать за "автогражданкой"
Автолюбители Екатеринбурга устали от произвола страховщиков

Еще в сюжете: Дайте жалобную книгу