Boeing 737 MAX с новым ПО выполнили почти 100 рейсов

Проведя в воздухе 159 часов.

Американская корпорация Boeing, тестируя новое программное обеспечение самолетов 737 MAX, выполнила 96 рейсов. Об этом сообщил глава Boeing Деннис Меленберг, выступая в президентской библиотеке Джорджа Буша-старшего в Далласе.

По его данным, лайнеры, на которых было установлено более безопасное ПО, чем прежде, провели в воздухе в общей сложности 159 часов, передает "Уралинформбюро".

"Мы с нетерпением ожидаем завершения ближайших этапов [испытаний] на пути к окончательной сертификации [программного обеспечения]. [...] Мы знаем, что каждый человек, который находится на борту одного из наших самолетов, доверяет нам. Мы сделаем все возможное, чтобы вновь завоевать доверие наших клиентов и летающей публики в предстоящие недели и месяцы. Мы берем на себя ответственность за создание и поставку самолетов, которые безопасны для полетов", - заявил Меленберг.

Стоит напомнить, что авиапроизводитель приостановил полеты всех самолетов MAX 8 по всему миру (387 штук) в середине марта. Причиной стали две авиакатастрофы, случившиеся с разницей в 4 месяца. 29 октября 2018 года разбился Boeing 737 MAX 8, принадлежащий авиакомпании Lion Air, а 10 марта 2019-го - аналогичный самолет Ethiopian Airlines. Обе трагедии случились через несколько минут после взлета.

Предварительные результаты расследования катастроф показали, что определенную роль в крушении лайнеров сыграла система MCAS, установленная только в моделях нового поколения MAX 8 и MAX 9.

Эксперты полагают, что программное обеспечение, призванное защитить самолеты от опрокидывания, получая неверные данные с датчиков, определяющих положение самолета в воздухе, пыталось выровнять положение "Максов", опуская "нос" самолета. Причем MCAS делала это настолько сильно, что лайнеры уходили в пике.

После трагедий корпорация Boeing пообещала в "ближайшие недели" представить Федеральному авиационному управлению США новое программное обеспечение "Максов", решающее проблему некорректной работы MCAS, а также программу подготовки пилотов. После этого предложенный производителем апгрейд тщательно изучит целая экспертная группа, в которую войдут представители NASA и международные авиационные регуляторы.

Еще в сюжете: MAXимум проблем Boeing