Росавиация рассказала о возможных ошибках экипажа SSJ-100

Самолет садился с перегрузом.

Росавиация изучила действия капитана самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), который потерпел крушение в Шереметьево. Ведомство установило, что пилот пытался отклонить воздушное судно то вверх, то вниз.

Эти решения привели к "знакопеременным изменениям угла тангажа (от плюс шести градусов до минус двух)", пишет РИА Новости. Капитан самолета при этом пытался отклонить судно с максимальным усилием.

Также Росавиация выяснила, что экипаж SSJ-100 не выпустил закрылки. Это было необходимо сделать в ручном режиме.

Еще один вывод специалистов касается самого самолета. Он заходил на посадку с превышением максимальной массы на 1,6 тонны. При этом превышения скорости не было.

Трагедия в Шереметьево произошла 5 мая. SSJ-100, принадлежащий "Аэрофлоту", вылетел из Москвы в Мурманск, но вскоре решил вернуться в аэропорт. При посадке произошло возгорание. Из 78 человек, находившихся на борту, погиб 41.

Следствие рассматривает несколько версий случившегося, среди них – неблагоприятные метеоусловия, недостаточная квалификация пилотов и техническая неисправность лайнера. Также существует предположение, что трагедия могла произойти из-за возможного несоответствия элементов лайнера нормам летной годности.

Ещё в сюжете: Крушение SSJ-100 в Шереметьево