×

Скопируйте код для размещения этого материала в своем блоге:




Предпросмотр

Вы можете расположить рубрики с новостями на главной странице сайта в том порядке, в каком хотите. Для этого переместите блоки на схеме и сохраните изменения. Изменения можно вносить любое количество раз.

  • Политика
  • Происшествия
  • Экономика
  • Криминал
  • Финансы
  • Общество
  • Звезды тоже люди
  • Спорт


Эксперты указали на спорные моменты в предложенной версии катастрофы в Шереметьево16 мая в 13:33

  • Текст

Нельзя винить одних пилотов.

В описании цепи событий, которые привели к катастрофе SSJ-100 в Шереметьево, учтены не все факторы. Об этом пишет газета "Московский комсомолец" со ссылкой на источники близкие к следствию.

Ранее газета "Коммерсантъ" также со ссылкой на осведомленный источник сообщила, что эксперты пошагово восстановили, как действовали пилоты лайнера "Аэрофлота" в ситуации с отключением автопилота. По этому сценарию сам собой напрашивался вывод, что причина трагедии - в возможных ошибках экипажа воздушного судна.

Источники "МК" убеждены, что в деле о катастрофе SSJ-100 не все так однозначно - на их взгляд, вопросы есть не только к пилотам, но и к технике.


Фото: официальный сайт СКР

В частности, один из экспертов настаивает, что самолет по нормам летной годности должен быть надежно защищен от аварийных и катастрофических воздействий молнии и статического электричества. При прохождении тока по корпусу самолета якобы не должны происходить отказы или "ложные срабатывания функциональных систем и устройств, которые могут привести к аварийной или катастрофической ситуации".

В случае с SSJ-100 "Аэрофлота" сбои, как считают собеседники издания, все-таки произошли. По предварительной информации, отключились генераторы самолета и пропала радиосвязь. Данные обстоятельства сами по себе не привели к катастрофической ситуации, но в то же время, как полагают эксперты, могли создать к ней предпосылки.

Собеседники газеты не исключают, что защита связи на самолете могла быть недостаточной, поскольку по нормам летной годности антенны должны быть спроектированы таким образом, чтобы воздействие тока на них не могло привести к аварийной или катастрофической ситуации.

"При конструировании и размещении антенн, воздействие молнии на которые может привести к аварийной и катастрофической ситуации, должны быть приняты необходимые меры по их защите". Здесь же, если связь была "выбита", можно сделать вывод о том, что меры по ее защите были явно недостаточными", - предполагает один из опрошенных "МК" экспертов.

Кроме того, источники издания настаивают, что топливный бак в самолете не должен конструктивно располагаться над шасси. Стоит напомнить, что, по предварительным данным, в результате жесткой посадки лайнера подломились и пробили топливные баки стойки шасси. Из баков хлынул и вспыхнул, попав на раскаленные двигатели, керосин. По требованиям норм летной годности воздушных судов такой сценарий, как уверяют эксперты, должен быть исключен.


Фото: официальный сайт СКР

Более того, шасси должны быть спроектированы таким образом, чтобы при поломке они не могли повредить топливную систему самолета. Поэтому говорить только о человеческом факторе в случившейся и трагедии, по мнению экспертов, якобы нельзя.

ЧП произошло 5 мая в аэропорту Шереметьево. Как ранее сообщало "Уралинформбюро", в результате пожара, охватившего воздушное судно "Аэрофлота" после жесткой посадки, погиб 41 человек их 78 находившихся на борту.

По данному факту возбуждено уголовное дело. Следствие пока не озвучило причину ЧП. Рассматриваются несколько версий, в том числе неисправность воздушного судна и недостаточная квалификация пилотов.


Видео: telegram-канал "Urd_news: Бушующий". Автор записи неизвестен

После трагедии в сети начался сбор подписей под обращением к "Аэрофлоту" с требованием прекратить полеты на самолетах SSJ-100. Однако глава Минтранса РФ Евгений Дитрих считает, что оснований для "приземления" данных самолетов пока нет.

Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил "Интерфаксу", что Россия не собирается сокращать выпуск самолетов Sukhoi Superjet 100 после катастрофы в Шереметьево. По его словам, пока никто не отказался от покупки данных воздушных судов.

Однако ранее стало известно, что авиакомпания "Ямал" передумала приобретать десять самолетов Sukhoi Superjet 100. На провал прибыльного летнего сезона из-за якобы низкой исправности SSJ-100 в прошлом году указывала и авиакомпания "Якутия". Подробнее об этом и других проблемах, с которыми сталкиваются эксплуатанты SSJ-100 – в материале "Узкие места Sukhoi Superjet".

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram для быстрого доступа к новостям!

к списку материалов Если вы нашли опечатку, выделите ее в тексте и нажмите ctrl+enter
Поделиться
Класснуть
Отправить
Комментировать

Введено 0 символ(ов) из 1500. Оставшееся количество символов: 1500.

Если вы можете дополнить материал своей информацией, то оставьте свои контактные данные
  • Последние новости

  Следите за новостями

Аналитика

Сквер согласия или раздора?

Сквер согласия или раздора?

Мнение мэра Екатеринбурга.

Крылья протеста

Крылья протеста

Из сквера у драмы.


Система Orphus

Я читаю Telegram Уралинформбюро.

А вы?

Подписаться Закрыть ×