РЭК урезала мусорные тарифы: свердловчанам компенсируют переплату?

Мнение экспертов.

С 1 июня региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) на Среднем Урале – ЕМУП "Спецавтобаза" и ООО "Компания "Рифей" – обязаны сократить начисления за вывоз мусора. Соответствующее решение приняла Региональная энергетическая комиссия (РЭК).

Согласно постановлению РЭК, в среднем снижение составит порядка 30-40 рублей для каждого прописанного в жилом помещении человека.

"Это, конечно, не совсем то, чего мы все вместе добивались, но уже что-то.

Однако мне стало интересно, а сколько средств компания "Рифей" собрала с населения в период с января по май в части составляющей тарифа "инвестиции" и, главное, куда эти средства потрачены?" - написал депутат Госдумы РФ Алексей Балыбердин в Facebook.

Он направил соответствующий запрос директору ООО "Компания "Рифей" Светлане Петренко и пообещал опубликовать полученный ответ (компанию связывают с тюменскими бизнесменами Артемом Биковым и Алексеем Бобровым).

В беседе с корреспондентом "Уралинформбюро" парламентарий пояснил, что жители Нижнего Тагила настаивали на исключении из тарифа "инвестиционной составляющей", и в этом случае снижение составило бы порядка 40%.

"Из ответов, которые приходили из "Рифея", в том числе на мое имя, следовало, что никакой инвестиционной программы у регоператора нет", - добавил он.

Тем не менее, по словам депутата, говорить о перерасчете пока рано. "Во-первых, этот тариф начнет действовать с 1 июня. Во-вторых, известно, что другой регоператор – компания "Спецавтобаза" – пытается оспорить решение РЭК в судебном порядке. Официальную позицию "Рифея" пока никто не знает. Возможно, компания также не согласится с данным решением и будет настаивать на том тарифе, который есть", - отметил Алексей Балыбердин, добавив, что решение о перерасчете должно быть "документально подтверждено".

Иного мнения придерживается юрист Сергей Барсуков. Он считает, что после вступления постановления в силу потребители услуги имеют полное право обратиться с письменной претензией в адрес регоператора с требованием произвести перерасчет. "И в течение 10 календарных дней с момента получения данной претензии оператор как исполнитель услуги обязан произвести его", - сообщил собеседник агентства.

По его словам, вряд ли претензии будут массовыми. За компенсациями, как правило, обращаются малоимущие граждане – пенсионеры и многодетные семьи.

"В силу занятости и учитывая небольшую сумму компенсаций, 100-200 рублей, далеко не все люди смогут воспользоваться такой возможностью. Однако я призываю не упускать ее. В случае, если регоператор откажется делать перерасчет, у потребителя есть все основания для обращения в суд по месту жительства с требованием произвести перерасчет и получить компенсацию морального вреда, поскольку его право было нарушено", - подытожил собеседник агентства.

Еще в сюжете: Ветер мусорной реформы