Власти спрогнозировали дефицит школ по районам Екатеринбурга

На несколько лет вперед.

Мэр Екатеринбурга Александр Высокинский 31 июля представил журналистам "новую логику" строительства школ и детсадов в уральской столице.

Для того, чтобы понять, в каких районах создавать новые школьные места необходимо, а в каких- излишне, аналитики мэрии проанализировали данные паспортных столов и планы строительных компаний города. На основе этих изысканий была составлена "тепловая карта" города, передает "Уралинформбюро".

Из документа следует, что в течение ближайших пяти лет дефицит в школах может превысить 49 тысяч мест.


Судя по этой схеме, Академический прирастет населением, а Сортировка и Автовокзал "стабилизируются"

"Тепловой" карту назвали из-за сходства с расцветкой сигналов светофора: красные зоны - территория требует увеличения мест в детских садах и школах в ближайшее время, желтые и зеленые - дефицит небольшой или его нет совсем. Эта карта поможет горожанам правильно выбирать район для приобретения жилья в новостройках - по ней они смогут понять, в каком районе устроить ребенка в школу или детский сад будет затруднительно.


Красным цветом обозначены районы, которым в 2025 году грозит нехватка мест в детсадах

Судя по представленной мэрией карте в обозримом будущем, горожан с детьми дошкольного возраста ожидают нелегкие времена. К 2025 году население столицы Урала вырастет до 1,7 миллиона человек. В их числе доля школьников составит 246 тысяч, а дошкольников – 88 тысяч человек. В каждом районе картина прироста будет индивидуальной.

Так, население Академического к 2035 году увеличится до 170 тысяч человек, а численность жителей Сортировки и Автовокзала, наоборот, стабилизируется, а местами даже несколько сократится.


Тепловая карта по числу школьных мест

Пик роста численности детей школьного возраста по Екатеринбургу придется на 2028-29 годы, а дошкольников - на 2022 год.

По детским садам дефицит мест к 2025 году достигнет отметки в 26,4 тысячи мест, включая места в ясельных группах. Острее всего он будет ощущаться в центре города, на Юго-Западе и в Краснолесье. А на ЖБИ, Вокзальном, ВИЗ-Правобережном и Эльмаше ситуация будет в целом спокойной.

А вот за школьные места, судя по выкладкам аналитиков мэрии, в 2025 году горожанам придется побороться: нехватка мест, если не предпринять никаких мер, может превысить сорокатысячную "планку". Ощутят этот дефицит практически все районы города, кроме центра, Юго-Запада, Ботаники, Химмаша и Пионерского.

Правда, при достаточных объемах школьного строительства к 2035 году эта волна схлынет и, вполне возможно, обернется небольшим профицитом.


Мэр Екатеринбурга показывает, как сократится школьный дефицит к 2035 году

"Проблема назрела не сегодня, мы читаем "письма из прошлого", - пояснил Высокинский, - Подготовка большого количества градостроительной документации, не сбалансированной с объемами строительства объектов соцсферы приводит к ситуации, которая сложилась сегодня – когда в одной школе может быть 15-20 классов на одной параллели, а горожане жалуются, что жилье настроено, а объектами инфраструктуры не обеспечено", - пояснил Высокинский.

По словам главы города, сегодня муниципальные власти активно обсуждают со строителями некую "единую систему и методологию" балансировки планов и интересов. Однако, судя по всему, процесс идет со скрипом.


Вице-мэр Екатеринбурга по вопросам капстроительства и землепользования Алексей Бирюлин

"Сегодня мы понимаем, что социальная инфраструктура – это вопросы местного значения. Мы пытались обсуждать этот вопрос с застройщиками. Кто-то молчит, кто-то понимает, что наличие соцобъектов повышает привлекательность территории. Но механизмы изъятия земельных участков (для жилищного строительства – прим. ред.) не предполагают изымать участки под социалку. Здесь нужны совместные действия, направленные на изменение законодательства", - считает вице-мэр Алексей Бирюлин.

"Никто не ждет от строителей, что они будут возводить новые детские сады и школы за свой счет, потому что рентабельность стройки сегодня этого не позволяет, - поддержал подчиненного Высокинский. — Понятно, что строить эти объекты будет город, а участие застройщика может быть по "встроенным" детским садам.

Но мы должны понимать, что на каждый миллион квадратных метров жилья на сопутствующую инфраструктуру, социальную и дорожную, нужно закладывать порядка 10 миллиардов рублей".

Цена победы над школьным дефицитом известна: как писало "Уралинформбюро", перевод школ уральской столицы на односменный режим потребует вложения не менее 60 миллиардов рублей. В данный момент городу для решения этой задачи не хватает 30-40 миллиардов.

Для ускорения решения возможно привлечение областных и федеральных источников, в том числе денег, заложенных в реализацию нацпроектов.

Еще в сюжете: "Резиновые" школы