Что известно о летчике, героически посадившем "Аэробус" в Подмосковье?

Рассказали в авиакомпании.

В пресс-службе авиакомпании "Уральские авиалинии" рассказали о командире и экипаже воздушного судна, 15 августа выполнившем аварийную посадку "Аэробуса" на кукурузном поле с выключенными движками. На борту лайнера находились 233 человека. Этот день, благодаря Дамиру Юсупову и его коллегам, стал для пассажиров вторым днем рождения.

Командиру судна - 41 год. Он родом из Полевского. Опыт управления самолетами включает свыше 3 000 часов налета.

Дамир - из потомственной семьи летчиков. Его отец управлял вертолетом Ми-8, был командиром воздушного судна и нередко брал с собой в небо сына, пишет "Комсомольская правда".

Известно, что пилотское - второе образование Юсупова. Только в 2013-м будущий летчик с отличием окончил Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. Сразу после ВУЗа был принят на работу в авиакомпанию "Уральские авиалинии", передает "Уралинформбюро".

Летчик-герой воспитывает двоих детей. Его младшему сыну 3 года. "Мама, не плачь!" - успокаивал он Наталью Юсупову, которая испытала шок, узнав об аварийной посадке.


Фото: telegram-канал 112

Через 5 лет пилот получил вторую специальность - в Ульяновском институте гражданской авиации по направлению "аэронавигация".

Вторым пилотом на рейсе был 23-летний Георгий Мурзин. В 2017 году он окончил Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. На работу в авиакомпанию был принят через год. У него за плечами - 600 часов за штурвалом.

Эвакуацией из салона А321 руководили бортпроводники Дмитрий Ивлицкий, Алия Слякаева, Дмитрий Гончаренко, Яна Ягодина, Надежда Вершинина.


Видео: Baza

Стоит напомнить, рано утром 15 августа самолет "Уральских авиалиний", вылетевший из Жуковского в Симферополь, столкнулся со стаей чаек. В результате были поочередно выведены из строя оба двигателя лайнера. Дамир Юсупов взял управление на себя и почти без царапины посадил судно на брюхо. Известно, что самолету 16 лет. В "Уральских авиалиниях" он эксплуатировался по лизингу 8 лет.

Эксперты отмечают, что КВС сделал практически невозможное - "редкий случай", отмечают профессионалы. Последний подобный инцидент произошел в США - Юсупов повторил легендарную посадку на Гудзон А320 в январе 2009 года в США.

Свердловские власти думают о вариантах наград для экипажа за мужество и профессионализм.

Сообщалось также, что кукурузное поле, где приземлился лайнер, арендует компания "Русмолоко". Хозяин угодий уже подсчитывает ущерб от ЧП, хотя и радуется тому, что все люди живы. Помимо уничтоженной кукурузы, на поле могло вылиться внушительное количество авиатоплива.

Среди причин инцидента называют близость к аэродрому Жуковский свалки, на которую давно жаловались местные жители. Она привлекает множество птиц, которые создают угрозу для полетов. Кроме того, говорилось, что у пилотов, вероятно, не было возможности избежать столкновения со стаей, поскольку при наборе высоты опасно изменять скорость судна. Ранее "Уралинформбюро" подробно рассказывало, как отгоняют птиц от екатеринбургского аэропорта Кольцово.

Тем временем данные о пострадавших в результате инцидента разнятся: Минздрав заявляет о 23, неофициальные источники сообщают, что в больнице продолжает оставаться один человек.

МЧС организовало горячую линию по итогам инцидента 8-498-505-41-70.

Еще в сюжете: Посадка А321 на кукурузном поле