Авиакомпания заявила о трудных посадках Superjet в Новом Уренгое

Шасси держат с трудом.

Авиакомпания "Ямал" в предыдущие два месяца зафиксировала 7 эпизодов превышения вертикальных нагрузок на шасси SSJ при взлетах и посадках в аэропорту Нового Уренгоя. Пока показатели в рамках допустимого максимума, но уже на границе с нормой, пишет газета "Коммерсантъ". Разбираться в ситуации авиакомпания и воздушная гавань будут совместно.

Издание сообщает, что датчики RRJ-95 (SSJ) фиксировали превышение установленных в "Ямале" ограничений вертикальных перегрузок "из-за столкновений опор шасси с неровностями и стыками плит на взлетно-посадочной полосе". Авиакомпания в письме другим перевозчикам указала на недостатки покрытия полосы: "Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что ВПП аэродрома Новый Уренгой находится в неудовлетворительном состоянии и представляет угрозу для безопасности полетов воздушных судов RRJ-95, выполняющих взлеты и посадки на нее".

Исполнительный директор аэропорта Новый Уренгой Роман Бочков эту информацию опровергает, ссылаясь на внеплановую проверку Ространснадзора - она несоответствия требованиям не выявила, передает "Уралинформбюро". Позже глупостью назвал сообщения о перегрузке шасси самолетов и сам глава авиакомпании "Ямал" Василий Крюк.

Источники "Коммерсанта" настаивают, что "это очередной умышленный фейк про самолет SSJ". От Росавиации комментариев пока не поступало. При этом другие перевозчики замечаний по качеству ВПП не высказывали.

В правительстве Ямало-Ненецкого автономного округа факт проверки полосы подтвердили и заявили, что она абсолютно безопасна. "В настоящее время проводится реконструкция аэропорта в Новом Уренгое. Проект предполагает модернизацию ВПП, усиление покрытий рулежных дорожек и перрона, организацию стоянки воздушных судов. Работы завершатся в 2021 году", - цитирует сообщение правительства "Коммерсантъ".

Стоит отметить, что повышенное внимание к проблемам SSJ установилось после трагедии в Шерметьево 5 мая 2018 года, когда "Супреджет", выполнявший рейс Москва - Мурманск загорелся после жесткой посадки. Погиб 41 человек.

Впрочем, авиакомпании давно говорят о проблемах при эксплуатации Sukhoi Superjet. Эксперты считают, что система господдержки этого типа воздушных судов неэффективна. Кроме того, существует серьезная проблема с запчастями к ним. Год назад о серьезных неисправностях "Сухого" заявила авиакомпания "Якутия".

Ранее по теме:
Superjet поднимает стоимость билетов для россиян
Черная полоса самолетов SSJ-100: три "проблемных" рейса за сутки
Выручка от продаж самолетов SSJ-100 снизилась в семь раз

Ещё в сюжете: "Узкие места" SSJ