Superjet вошел в штопор – продажи остановились

Компания подсчитывает убытки.

Выручка производителя лайнеров Superjet АО "Гражданские самолеты Сухого" снизилась в 4,5 раза, тогда как чистый убыток увеличился в 2,5 раза. Такой расклад ожидаем, поскольку согласно отчетам компании, за 8 месяцев текущего года она продала всего одну "птичку", сообщает газета "Коммерсантъ". Аналитики подсчитали, что годом ранее ГСС получила за поставку новых самолетов 12 раз больше.

Финансовую стабильность производителя пошатнули сразу несколько факторов, считают эксперты. Во-первых, сыграли роль проблемы с двигателями: в течение года порядка 6 из них вышли из строя на только что сошедших с конвейера самолетах - их пришлось снимать, чтобы обеспечить пул запчастей, сообщает "Уралинформбюро".

Во-вторых, поставки притормозило ожидание сертификации установки горизонтальных законцовок крыла (сайберлетов), уменьшающих расход топлива на 3–4%. Это доработка потребовала оформления дополнительных документов. Только после этого воздушное судно можно передавать заказчику.

Еще одна причина сложившейся ситуации - увеличение субсидируемой ставки по кредитам для покупателей российских самолетов в 2020 году. Речь идет о льготе для лизинговых компаний. Логично, что авиакомпании предпочитают отложить сделки, дожидаясь более выгодных условий.

Впрочем, в самой компании не спешат предаваться печальным прогнозам. "Основной объем поставок самолетов ожидается в четвертом квартале. От прогнозов воздерживаемся", - сказали в пресс-службе ГСС

Стоит напомнить, что репутацию Sukhoi SuperJet 100 подкосила авария в Шереметьево, когда в мае этого года лайнер загорелся на взлетно-посадочной полосе, погиб 41 человек.

От эксплуатации этого типа судна отказались некоторые перевозчики.

Ещё в сюжете: "Узкие места" SSJ