Транспортную реформу в Екатеринбурге отложили до выздоровления экономики

Необходимо, чтобы нормализовался пассажиропоток.

Власти Екатеринбурга отложили реализацию транспортной реформы, которую пытаются провести с 2017 года. Также будет отложено введение новых тарифов на проезд в общественном транспорте - до тех пор, пока пассажиропоток не вернется к "доковидному" уровню и не появиться возможность его оценить.

Как пояснили "Уралинформбюро" в пресс-службе мэрии, речь, в частности, идет о планах включить метро в единый проездной стоимостью 1,5 тысячи рублей на все виды транспорта, который предполагал бы бесплатную пересадку с маршрута на маршрут. При этом стоимость одной поездки, независимо от транспорта, могла возрасти до 32 рублей - произойти это должно было не раньше, чем городские власти найдут концессионера для модернизации электротранспорта.

Стоит напомнить, попытки модернизировать транспортную сеть Екатеринбурга городские власти предпринимают уже не первый год. Так, в 2016 году на разработку проекта новой схемы (предполагавшей значительное сокращения количества маршрутов) из бюджета было потрачено свыше 8 миллионов рублей. Контракт выполнила компания "Город.PRO".

В 2017 году за 10 миллионов рублей компания из Санкт-Петербурга "Лаборатория генпланирования" выиграла контракт на разработку проекта развития транспортного каркаса уральской столицы в рамках генплана.

Через год москвичи из "Строй Инвест Проект" за 25,2 миллиона рублей должна была создать комплексную схему организации дорожного движения в уральской столице.

В 2019 году за 9,3 миллиона рублей московский Центр экономики инфраструктуры должен был заняться разработкой транспортно-экономической модели города, а также изучить поведение жителей мегаполиса, когда они выбирают виды транспорта и маршруты.

В текущем году та же московская компания получила почти 21 миллион рублей за еще одно исследование общественного транспорта Екатеринбурга. Первые результаты конкретно этой работы показали горожанам в сентябре. Новая схема предполагает появление в столице Урала дополнительных трамвайных линий и выделенных полос для общественного транспорта, введение повременной оплаты проезда, модернизацию сетей и подвижного состава электротранспорта.

Кроме того, в начале ноября стало известно о том, что на разработку проекта современной интеллектуальной транспортной системы (сеть дорог и "балансировка" светофоров) для Екатеринбургской и Нижнетагильской агломерации намерены потрать больше 20 миллионов рублей.

Еще в сюжете: Транспортная реформа