Гортранс Екатеринбурга в долгах: плату за проезд поднимут, но это не панацея

Сотрудники рассказали, как на самом деле обстоят дела.

Долги екатеринбургского Гортранса на сегодняшний день составляют 594 миллиона рублей. Необходимость их погашения является одной из причин грядущего повышения платы за проезд в общественном транспорте Екатеринбурга до 32 рублей, сообщает "Уралинформбюро".

Сумму задолженности озвучил 26 января главный инженер Гортранса Михаил Щипанов. По его словам, в создавшихся финансовых условиях сложно говорить о какой-либо стабильной работе предприятия.

"Недофинансирование ремонтных статей (из-за большой суммы долгов. – Прим. ред.) отражается на подвижном составе. Прекращены плановые ремонты тяговых подстанций и трамвайных путей. Из-за малого объема ремонта на маршрутах движения накапливаются дефекты. Мы вынуждены для безопасности движения ограничивать его скорость до 10 километров в час на проблемных участках, которых набирается в общей сложности свыше 40 километров", - заявил Щипанов.


Михаил Щипанов

Еще одной серьезной проблемой Гортранса является изношенность подвижного состава и катастрофическая нехватка сотрудников. Так, средний возраст большинства трамваев на линиях Екатеринбурга составляет 36 лет (при предельном сроке 18 лет), троллейбусов - 25 лет (предельный срок службы - 10 лет). По количеству машин в парке Гортранс вполне может обеспечить потребности города (в парке Гортранса насчитывается 452 трамвая, 233 троллейбуса и 498 автобусов), но на этих маршрутах некому работать.

Дефицит кадров на данный момент составляет порядка 577 водителей и около 1 000 кондукторов, сообщил директор филиала автобусных перевозок предприятия Виктор Табаков.

Средний возраст водителей достиг 48 лет, по кондукторам этот показатель зашкаливает за 70 лет, на некоторых маршрутах попадаются даже 80-летние "продавцы билетиков".

Зарплата персонала на протяжении последних пяти лет не повышалась: на сегодняшний день в среднем по предприятию она составляет 35 тысяч рублей, у водителей — 44 тысячи рублей в месяц. При этом стоимость электроэнергии возросла за тот же период на 41%, дизельное топливо подорожало на 58%, материалы для ремонта подвижного состава — в два раза, сообщила экономист Гортранса Екатерина Васильева.

А вот тариф за проезд в общественном транспорте Екатеринбурга долгие годы оставался неизменным – 28 рублей, на 10 рублей (!) меньше его фактической стоимости.

На днях стало известно, что Региональная энергетическая комиссия Свердловской области (РЭК) рассматривает возможность повысить стоимость проезда в общественном транспорте Екатеринбурга до 32 рублей. Окончательное решение по данному вопросу будет принято 31 января. Предполагается, что новый тариф вступит в силу с 1 февраля.

"Повышение стоимости проезда до 32 рублей немного улучшит финансовое состояние, поможет снизить долги, но всех производственных проблем не решит", - считает Михаил Щипанов. Он также предрек неминуемое снижение пассажиропотока в первые недели после подорожания проезда. "Но потом он восстановится до предыдущего уровня", - убежден представитель Гортранса.

По мнению Щипанова, дальнейшего роста тарифа избежать вряд ли удастся, в том числе из-за растущих цен на ГСМ и материалы. В идеале, чтобы по-минимуму решить стоящие перед предприятием проблемы, стоимость проезда должна составлять не менее 50 рублей.