время УрФО: 16:55, 22 мая 2022 год  
УралИнформБюро
Информационное агентство основано в 2000 году
 
  Ренова стройгрупп Главная / Ренова / Аналитика / 2007 / Жилье – это мобильный товар  
 
КОРТРОС
Проект "Академический"
Официально
Новости
От первого лица
Аналитика
2007
"Академический". Новое качество жизни екатеринбуржцев
"Ренова-СтройГруп" раскрывает секреты нового жилого района Екатеринбурга
Жилье – это мобильный товар
"Академическому" дан старт. Время пошло
Большая стройка!
Доступное для всех или для избранных?
Город расскажет о грядущей экосреде.
Уральский строительный рынок в ожидании инвесторов.
Технологии в помощь экологии.
Екатеринбург: кто попал в список самых интересных строек года?
Рынку офисной недвижимости нужны единые правила игры
РЕНОВАЦИИ группы компаний РЕНОВА
Зелёный город "Академический"
Большая КОТовасия
2006
2011
2013
2014
2017
2019
2020
Фотогалерея




09.11.2007

Реализация проектов комплексного освоения территорий – не единственный, но наиболее перспективный и востребованный способ развития мегаполисов - считает директор филиала компании «Ренова-СтройГруп» в Екатеринбурге Станислав Придвижкин. На днях он защитил докторскую диссертацию по экономике на тему «Формирование локальных рынков жилья в пространстве крупнейших городов». На написание работы ушло более шести лет. О своей научной работе, о будущем рынка жилой недвижимости, о специфике проектов комплексной застройки С.Придвижкин рассказал в интервью газете «Капитал».

- Станислав Викторович, докторская диссертация – это обязательно новые идеи. В чем заключается новаторская составляющая Вашей работы?
С.Придвижкин: Недвижимость всегда считалась немобильным товаром. Я в работе попытался доказать обратное. Это не значит, что можно передвигать дома с места на место - рынок жилья становится мобильным за счет покупателей. Именно они делают выбор, формируют спрос. Благодаря этому один район может быть популярен сегодня, а завтра жилье там не будет востребовано. Кроме того, со временем у людей меняются требования. И учитывая все это, можно формировать абсолютно другой вид жилья как товара. Такой подход к рынку нашел отражение и в проекте «Ренова-СтройГруп» - районе «Академический».
В своей работе я описал глобальные тенденции, которые формируются на рынке жилой недвижимости сегодня. Во-первых, это вопрос частно-государственного партнерства: ни один крупный проект не может быть реализован без объединения усилий бизнеса и власти. Во-вторых, я попытался найти ответ на вопрос, каким является оптимальный путь развития для городов-миллионников. Вообще, вся работа посвящена именно крупным городам. Дело в том, что каждый населенный пункт имеет свою специфику. У миллионников есть путь развития, которому сегодня следует наша компания. Я говорю о реализации проектов комплексного освоения территорий – КОТ. Так случилось, что отзыв к моей диссертации написали, причем сами, без моей просьбы, руководители Ассоциации строителей России. В отзыве за подписью руководителя ассоциации Николая Кошмана говорится, что идеи, о которых идет речь в работе, будут активно использоваться на практике, при разработке законов.

- То есть сегодня и на федеральном уровне четко сформировалось мнение, что будущее рынка недвижимости за КОТ?
C. П.: Да, хотя и точечная застройка должна сохраниться. Это возможность, например, облагораживать исторический центр города. Но КОТ – единственно возможный вариант для динамично развивающихся городов.

- Существует ли аксиома для всех проектов комплексного освоения территории?
C. П.: Есть, конечно, определенные общие правила. Например, в нашей компании сложилось понимание, что проект КОТ в крупных городах должен начинаться от 4-4,5 миллионов квадратных метров. Тогда в рамках проекта удается создать все ключевые объекты, сбалансировать все функции: проживание, работу и отдых населения. Причем, каждый из этих сегментов должен не только отвечать основным потребностям людей, но и быть экономически оправданным. Приведу небольшой пример: рядом с каждым домом можно построить больницу. Она будет обслуживать определенный круг лиц. Но с точки зрения рациональности лучше построить одну большую больницу, где жители смогут получить квалифицированную медицинскую помощь. Это касается и других объектов.

- В таком случае, создание жилых кварталов в проектах КОТ тоже подчиняется каким-то правилам?
C. П.: Когда-то жилье понималось как угол, где можно перезимовать. Сейчас в это понятие вкладывается намного большее. Жилье – это среда обитания. Для ограниченного социума мы уже научились создавать такую среду. В Екатеринбурге достаточно примеров жилых комплексов, внутри которых - уникальная атмосфера. Но ты вышел за двери элитного жилого комплекса, внутри которого почти рай, и попал совсем в другой мир. Отличие «Академического» в том, что он формирует новую среду обитания, создается не просто как стандартный спальный район, а как территория, которая, благодаря большим и малым, иногда необычным решениям, создает собственный дух.
Я часто привожу в пример Париж. Нам вообще те или иные города нравятся за свою атмосферу, за шарм. До определенного времени Париж был совершенно скучным с архитектурной точки зрения городом. Но потом в архитектурной истории Парижа началась эра бульваров, и вот эти Османовские бульвары придали городу определенный стиль. Балконы в домах, стоящих на бульваре, расположены не ниже третьего этажа. Первые этажи – нежилые. Каждый дом имеет свое лицо, но вместе с тем создается композиция, архитектурный ансамбль.

- На сегодняшний день рынок готов переварить такие крупные проекты?
C. П.: Если говорить только о рынке жилья, то проекты КОТ уже реализуются даже в небольших городах. Просто там масштаб другой. Сложно сказать об особенностях проектов в разных городах – многое зависит от территории, от региона. Но в пользу того, что комплексное освоение – правильное направление развития, говорит не только выбор «Ренова-СтройГруп». На сегодняшний день правительством России отобрано 22 проекта КОТ. Из них нашей компании принадлежит пока только один – «Академический», остальные находятся в стадии разработки.
Надо сказать, что попытки начать реализацию таких проектов были и в советское время. Но тогда несколько иначе понимали смысл комплексного освоения. Главным объектом был завод. К нему пристраивали площадь, где народ мог продемонстрировать свое единство с партией, и Дом культуры. А вокруг возводились сначала бараки, потом дома. Это тоже было комплексное освоение территории в понимании того времени.
На сегодняшний день крупные проекты реализуются только в быстроразвивающихся странах, у которых большой потенциал роста. В Китае есть несколько примеров КОТ. Правда, там проекты несколько напоминают советские. В Западной Европе, в Англии крупных проектов по освоению новой земли нет, потому что и самой земли нет. Зато в Англии, начиная с 60-х годов, были реализованы интересные программы редевелопмента: территории реконструировались, изменялось их назначение. Сегодня на полуострове Гринвич компания «Бовис Ленд Лиз» реализует строительный проект на 200 гектарах земли. Я общался с авторами проекта, с архитекторами. Первый квартал они сдали в апреле, а начали заниматься проектом девять лет назад. Нам, как видите, удалось сократить дистанцию: проект мы разрабатываем с 2005 г., а первый квартал «Академического» сдадим уже в апреле 2009 года.

- Какой-то опыт у англичан переняли?
C. П.: Я очень горжусь тем, что многие идеи, которые мы разработали самостоятельно, повторяются и в английской компании. В Англии и Америке в последнее время развивается новое офисное направление. Там строятся не высотные бизнес-центры, а офисные парки: здания отличает низкая этажность, комфортность. Рядом расположены и склады, и небольшие производственные цеха. Этот продукт мы предложим и в «Академическом».

- Рынок недвижимости готов справиться с проектами комплексного освоения территории. А кадровый рынок? Губернатор Эдуард Россель недавно говорил, что специалистов по строительству в Свердловской области не хватает.
C. П.: Такая проблема действительно есть. Смогу сказать, что нам удалось решить эту проблему, когда проект «Академический» будет реализован в установленные сроки. Тут нельзя идти только одним путем. Допустим, привлекать неквалифицированную рабочую силу. Нельзя рассчитывать только на внутренние ресурсы. В первую очередь, мы должны сегодня воспитывать своих специалистов. Именно поэтому мы сотрудничали с Архитектурной академией, когда дали возможность студентам проявить себя. Отобрали интересные, на наш взгляд, проекты. Один из студентов, который принимал участие в конкурсе, уже работает в нашей компании. Есть и еще один вариант решения кадровой проблемы.

- Какой?
C. П.: Уменьшение трудозатрат. Египетские пирамиды можно строить разными способами. Можно привлечь тысячи рабочих и заставить их на руках таскать камни. А можно поставить строительный кран. Сегодня в Японии на стройке уже работают роботы. Я не говорю, что у нас такие технологии строительства будут применяться завтра. Но мы стали на шаг ближе к этому, привлекая иностранного генподрядчика – австрийскую компанию «Штрабаг», обладающую технологиями одновременного эффективного строительства больших объемов недвижимости. Использование новых технологий уменьшит потребность в валовом привлечении рабочих. Понадобятся специалисты другого уровня, которые не носилки с раствором носят, а управляют компьютеризированными механизмами. Для этого мы сотрудничаем с учебными заведениями, которые готовят новые кадры, занимаются переквалификацией. Проект будет реализован поэтапно, поэтому мы четко представляем, когда и какие специалисты нам понадобятся.

- Кстати, об этапах строительства. Думаете, потенциальных покупателей жилья в первом квартале «Академического» не испугает, что несколько лет придется жить фактически среди стройки?
C. П.: Мы сегодня все в той или иной степени живем на большой стройке. Екатеринбург бурно развивается, из окна каждой квартиры виден не один строительный кран. Мы в «Академическом» будем сдавать жилье сразу замкнутыми кварталами с готовой инфраструктурой. Внутри квартала ничего уже строиться не будет, когда в дома заселятся первые жильцы. Мы уже разработали дизайн строительной площадки и техники, решили, как заборы и машины покрасить, чтобы вид из окна на стройку не портил настроение. Мы специально строим временные дороги, чтобы строительная техника не мешала автомобильному потоку на дорогах общего пользования и не загрязняла их. Поэтому будет совсем не так, как в первые годы застройки ЖБИ или Ботаники, когда жители с собой всегда носили резиновые сапоги: идешь вечером с работы, туфельки скинул, сапоги надел и бредешь к дому по грязи и лужам, иначе невозможно было пробраться сквозь грязь. Жителей «Академического» мы избавим от необходимости носить с собой сменную обувь.
 

Информационное агентство "УралИнформБюро".

Зарегистрировано Роскомнадзором

(свидетельство о регистрации средства массовой информации ИА № ФС77-46990 от 18.10.2011 г.)

Правила использования материалов ИА "Уралинформбюро" изложены в разделе «О нас».

Все права принадлежат ООО "УралИнформБюро".

Телефон службы выпуска: (343) 282-98-22

Для лиц старше 18 лет
 

Создание сайта
Продвижение сайта
«Сумма технологий»