Стали тише и безопаснее. В метро Екатеринбурга запустили обновленные поезда

Те самые, из-за которых поднялась плата за проезд.

Метрополитен Екатеринбурга вернул на линию три состава, которые отправляли на капитальный ремонт в Санкт-Петербург. В общей сложности обновили 12 вагонов. Сверкающие чистотой внутри и снаружи, первыми они прокатили представителей власти и журналистов.

Инспекцию проделанной работы провел лично глава города Александр Высокинский, передает "Уралинформбюро".

Начищенные до зеркального блеска три метропоезда обновили в рамках инвестпрограммы стоимостью порядка 300 миллионов рублей. Расплачиваться мэрии придется еще долго, признался градоначальник. Стоит напомнить, именно с программой обновления вагонов связано повышение стоимости проезда в метро в мае 2019 года до 32 рублей.

Градоначальник еще раз изложил всю цепочку рассуждений: купить новый поезд стоит 240 миллионов ("как садик построить") - это 30 лет службы. А вот продлить срок его эксплуатации на 15 лет (когда прежние 30 лет службы истекли) обходится примерно в 100 миллионов - в такую сумму оценивается ремонт одного состава.

Прежде чем в обновленные вагоны сядут пассажиры, технику отправили на финальную проверку. Ходовую часть Высокинский осмотрел лично. Там усилили балки и поменяли амортизирующую часть для более плавного хода.

Благодаря перенастройке поезда станут тише обычного, а тормозить будут мягче.

Модернизировали и салон. Причем заменили не только интерьер, потрудились над обеспечением безопасности внутри поезда.

К примеру, двери кабины машиниста оснастили охранной сигнализацией - просто так не зайдешь. По периметру вагонов расположили новейшие видеокамеры.

В обновленных вагонах установили систему автоматического пожаротушения - раньше ее не было.

Стеновые и потолочные панели в этих вагонах заменили на выполненные из негорючих материалов. В новой сборке отказались и от канцерогенных материалов, которые ранее обеспечивали звукоизоляцию, заменив их более щадящим сырьем.

Из соображений энергоэффективности прежние лампы заменили на светодиодные, рассказал исполняющий обязанности директора метрополитена Павел Разумов.

Испробовать новые вагоны также пришли глава администрации Орджоникидзевского района Роман Кравченко и замглавы города по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Алексей Бубнов.

Первый из трех отремонтированных составов вышел на линию утром 8 ноября, остальные два выпустят не позднее завтрашнего дня. Тем временем к отправке на реконструкцию в северную столицу готовят еще 2 поезда. Это произойдет в ближайшее время.

Дарья СКОРЫХ