Шатры на миллионы. Для кого?

Иностранцы предпочитают "Американку".

В Екатеринбурге на Плотинке к чемпионату мира по футболу появились загадочные белые шатры. Территория вокруг них выглядит пустовато, охранники-"русичи" на входе скучают: проверять некого. А ведь это место должно было стать еще одной точкой, где гости города смогли бы провести время. Корреспондент "Уралинформбюро" выясняла, для кого и для чего здесь появился этот оплот русской культуры.

"Наша задача — удержать иностранных фанатов здесь и смотивировать на дополнительные активности: экскурсии, туры, посещение объектов и достопримечательностей, — объясняет цель создания площадки руководитель центра развития туризма Свердловской области Эльмира Туканова. — Это не фан-зона. Здесь зона информационно-туристическая".

Шатры рассчитаны на то, что привлекут внимание сами по себе. По словам собеседницы агентства, посещаемость павильонов зависит от погоды: в солнечный день здесь может быть до 20 000 человек, а в дождь — всего 2 000. Чтобы площадка выглядела привлекательно, по периметру расположены игровые зоны. Аниматоры в народных сарафанах водят хороводы с гостями.

В какой-то момент, когда подъехали автобусы с иностранцами, рядом со спуском к шатрам народу, действительно, прибавилось.

"На 10 человек — 7 иностранцев точно. Их поражают самовары и то, как мы их разогреваем: нужно сапог сложить гармошкой. У гостей не получается — сложно", — рассказывают девушки-волонтеры. На вопрос о том, почему сейчас так пустынно, отвечают — сегодня матч, поэтому людей немного.

Двое болельщиков Перу заинтересованно слушают гида и смеются — им все интересно. Атмосфера дружелюбная, но несколько отстраненная от того глобального футбольного праздника, который шумит сейчас на Вайнера.

На белые шатры заложено 16 миллионов, говорит Эльмира Туканова. Заказчиком городка является центр развития туризма, с ним согласовывали дизайн-проект и активности, подрядчик — УВЦ "Екатеринбург-ЭКСПО".

"По поручению правительства Свердловской области мы должны были создать большой туристско-информационный центр. Понимаете, такое количество гостей невозможно завезти в наш офис, объяснить им что-то на железнодорожном вокзале или в аэропорту, где у нас стоят информационные стойки", — рассказывает Эльмира. Она уверена в успехе площадки.

В то же время мимо шатров уверенным шагом проходит Давид — он прилетел из Перу болеть за свою команду. "В России очень сложно — здесь даже полицейские не знают английский, когда просят показать документы", — говорит после вопроса о том, как добраться в фан-зону, которая в ЦПКиО. У него не так много свободного времени: нужно найти стадион, поэтому заглянуть в белые шатры молодой человек даже не собирался: "Вы действительно советуете мне сходить туда? А что там?" — зона на Плотинке не совсем понятна иностранным футбольным фанатам.

Зато бар "Американка" очень понятен. За день до матча болельщики Перу оккупировали весь его периметр, пели песни и размахивали флагами. Горожане с удовольствием с ними фотографировались.

Неподалеку небольшая группа фанатов сборной Франции распевала воодушевляющие песни. Они выделялись своими флагами на фоне красного цвета, преобладающего в одежде перуанцев.

"Это психология болельщика — после игры отмечать событие. Перед игрой у фанатов есть время, и они приходят сюда, — комментирует Эльмира Туканова. — Вообще, это зависит от страны: мы видим, что перуанцы очень активны в культурно-познавательном плане, французов мы здесь наблюдаем гораздо меньше, как и российских болельщиков".

Сегодня, 21 июня на поле "Екатеринбург Арены" состоится вторая из четырех игр группового тура чемпионата мира по футболу, сборная Перу встречается со сборной Франции. Следующим протестировать городские достопримечательности и уголок этно-культуры на Плотинке предстоит гостям из Японии и Сенегала (матч 24 июня), а также Мексики и Швеции (27 июня).

Юлия ОВЧИННИКОВА

Еще в сюжете: Мундиаль-2018

Актуальное