Кольцо в Новокольцовском для Универсиады-2023

Обсуждаем транспортную схему.

В конце августа на сайте мэрии Екатеринбурга стартовало обсуждение проекта будущих дорог Деревни Универсиады – двух основных магистралей этого района: Александровского бульвара и улицы Новокольцовской.

Как ранее сообщало "Уралинформбюро", он разработан ООО "Проектная Компания "УралДорТехнологии". Проект предусматривает обустройство на Александровском бульваре велодорожек, пешеходных тротуаров, большой велоэстакады и так называемого "турбокольца" для распределения транспортных потоков по улицам строящегося района. Улица Новокольцовская будет иметь 26-метровую проезжую часть. К ней планируется "примкнуть" 8 улиц.

Как оценят проект горожане, станет известно после 18 сентября. "Уралинформбюро" уже получило первые отзывы. Заведующая отделом территориальной деятельности института "УралНИИпроект" Гульнара Родионова выразила опасение, что после присоединения улицы Новокольцовской к Сибирскому тракту на этом участке дорожной сети возрастет транспортная нагрузка – в том числе из-за трафика со стороны микрорайона Компрессорный.

Ее также насторожило, что в проекте не отражены планы по созданию так называемого Периферийного кольца и "единой оси магистральной автодороги", соединяющей переулок Слободской и улицу Чистую, хотя это предусмотрено в Генплане Екатеринбурга.


Две ключевые магистрали Универсиады и расположенные на них объекты, согласно проекту "УралДорТехнологий". Схема: екатеринбург. рф.

В свою очередь екатеринбургский урбанист Владимир Злоказов недоумевает, куда из проекта делась трамвайная линия (ранее обещанная мэром Александром Высокинским), и будет ли продлена в сторону Химмаша велодорожная сеть, спроектированная для Деревни Универсиады?

"Еще там довольно странные развязки, в частности, с Сибирским трактом, странное нагромождение всяких петель, хотя все можно сделать гораздо проще", - считает Злоказов.

Ответить на вопросы и прокомментировать замечания "Уралинформбюро" попросило исполнительного директора Группы компаний "УралДорТехнологии" Светлану Тамбовцеву и директора "Проектной Компании "УралДорТехнологии" Дмитрия Бахирева.

Светлана Тамбовцева:

- Начну с вопроса про трамвайную линию. Мы осуществляем работы в соответствии с муниципальным контрактом, проектируем Александровский бульвар и улицу Новокольцовскую, которые будут являться основными магистралями для доступа к объектам Универсиады. В рамках исходных данных нам был передан проект планировки территории, утвержденный администрацией города Екатеринбурга на весь планировочный район. В проекте, прошедшем общественные слушания и утвержденном главой города, нет трамваев! И у нас нет задания проектировать трамвайную линию. Возможно, этот вопрос когда-то возникал на этапе предпроектных разработок, но дальше в работу не пошел. Возможно, вопрос про трамвай следует задавать разработчикам проекта планировки территории всего планировочного района.

Теперь о Периферийном кольце. Это по сути и есть улица Чистая, которая будет продлена до микрорайона Компрессорный и обеспечит транспортную связь между микрорайоном Компрессорный и микрорайоном Химмаш. Но это будет магистральная улица, с которой не предусмотрено съездов ни на Сибирский тракт, ни в сторону Птицефабрики. К тому же там неподалеку проходит железная дорога, пересечение с которой возможно только в двух уровнях, например, эстакадой. А такие эстакады потребуют огромных капвложений. Так что не думаю, что этот проект будет реализован в ближайшем будущем.


На пересечении улицы Новокольцовской с Сибирским трактом будет обустроено "вытянутое" кольцо для разведения транспортных потоков (отмечено красной стрелкой). Схема: екатеринбург. рф.

Дмитрий Бахирев:

- Что касается "нагромождения петель" на пересечении Сибирского тракта и Новокольцовской. В проекте планировки и межевания территории (разработанном застройщиком Новокольцовского – прим.ред.) было запланировано примыкание в виде трехлучевого перекрестка. Но сегодня при "стосекундном" светофорном цикле, который принят у нас в городе, с учетом трафика на Сибирском тракте и пешеходных потоков, особенно в летний период, на зеленый сигнал для выезда с улицы Новокольцовской у транспорта остается всего 4 секунды. И это пока на улице Новокольцовской нет жилой застройки. Как только в этом квартале будут построены первые дома, начнется транспортный коллапс.

Светлана Тамбовцева:

- Профильные комитеты администрации Екатеринбурга также высказали большое сомнение, что трехлучевая модель будет работать. Поэтому мы проработали несколько вариантов обустройства этого узла, и один из них – вытянутое кольцо. Как мы знаем, такие кольца хорошо себя зарекомендовали, достаточно вспомнить развязку на Челябинском тракте. Эта модель в конце концов и была взята за основу развязки на пересечении Сибирского тракта и Новокольцовской.


Так будет выглядеть бульварная линия на улице Новокольцовской. Визуализация: "УралДорТехнологии".

Дмитрий Бахирев:

- Такая модель позволит рассредоточить трафик, движущийся через перекресток в разных направлениях. Со специалистами из администрации города мы также обсудили варианты организации движения. Он будет регулироваться одним светофорным контроллером, с программным обеспечением, способным изменять период того или иного сигнала светофора в зависимости от времени суток и дня недели. Такая модель транспортного узла, кстати, никак не противоречит идее с периферийным кольцом и не конфликтует с общей концепцией Генплана Екатеринбурга.

Светлана Тамбовцева:

- И да, конечно, правильное замечание, чтобы велодорожки связывали районы между собой. Но дело в том, что мы велоэстакаду закладывали не как связь между районами. Мы пытались создать инфраструктуру внутри района, чтобы жителям можно было прокатиться по нему на велосипеде. Но в дальнейшем, если транспортная велоструктура подойдет к Химмашу, соединить их – реконструировав эстакаду и "перекинув" ее через Кольцовский тракт - не представит особого труда. Особенно если в городе будет принят Генплан, учитывающий велосипедные потоки.

Беседовал Евгений СУСОРОВ

Еще в сюжете: Фестиваль университетского спорта в Екатеринбурге

Актуальное