Парашютисты вдохнут жизнь в заброшенные аэродромы Среднего Урала

Проданы посадочные площадки в Североуральске, Тавде, Туринске, Алапаевске и Красноуфимске.

Все они входили в имущественный комплекс ОАО "Второе Свердловское авиапредприятие" (Второе САП), признанного банкротом.

15 ноября 2012 года были подведены итоги реализации активов этой организации в рамках публичного предложения. Как сообщил "Уралинформбюро" конкурсный управляющий авиапредприятия Дмитрий Лазарев, помимо посадочных площадок удалось сбыть большинство имевшихся у САП самолетов Ан-2 (7 штук) и вертолетов Ми-8 (8 машин), а также авиадвигатели и аэродромную технику.

Кто конкретно приобрел все это, Д.Лазарев не уточнил, отметив лишь, что посадочные площадки, а также большинство "кукурузников" купили структуры, находящиеся на территории Свердловской области. Вертолеты были проданы представителям Красноярского края.

Согласно информации, размещенной на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве, геликоптеры уходили в среднем по 1,5 миллиона за машину и пользовались спросом у сибирского ООО "Авиатехника". Ан-2 раскупили по цене порядка 100 тысяч рублей за штуку. В частности, "кукурузники" приобрело свердловское ООО "Аэроурал". Оно же стало владельцем аэропортов Туринск - за 881 741 рубль и Алапаевск - за 1 642 136 рублей. Как сообщил "Уралинформбюро" глава ООО "Аэроурал" Руслан Исмаилов, в Алапаевске и Туринске планируется организовать филиалы Нижнетагильского авиационно-спортивного клуба (его руководителем также является Р.Исмаилов). Посадочные площадки будут реконструированы и использованы по назначению, как и Ан-2, которые уже отправлены в ремонт.

Хозяином аэропорта Красноуфимск стал некий Анатолий Копусов из Шалинского района, выложивший за актив 297 379 рублей. Давать комментарии относительно своих планов на площадку он пока отказывается.

Новый владелец аэропортов Тавда и Североуральск - ЗАО "Тагилспецстрой". Покупки обошлись Обществу в 2 545 607 и 1 317 500 рублей соответственно. Связаться с руководством этой компании "Уралинформбюро" пока не удалось.

Вырученная сумма позволила погасить долги перед персоналом САП, рассчитаться с поставщиками энергоресурсов и других услуг, связанных с эксплуатацией имущества авиапредприятия.

Оставшиеся активы будут реализовываться после собрания кредиторов, крупнейшим из которых выступают налоговики. Мероприятие, где определят порядок продажи имущества, скорее всего, состоится в декабре 2012 года. Уже известно, что аэродромы в Арамили, Серове, Сосьве и Ивделе не будут выставляться единым лотом. Ранее финансировать приобретение этого комплекса планировали свердловские власти, однако в итоге средств на это они так и не выделили.

Заявление о банкротстве ОАО "Второе Свердловское авиапредприятие", находящегося в федеральной собственности и ведении Минобороны, поступило в суд от самого САП в 2008 году. Поводом послужила непогашенная задолженность свыше 62 миллионов рублей. В декабре 2010 года было открыто конкурсное производство. В результате двух аукционов покупателей нашли только гараж и несколько авиадвигателей. Реализовать аэропорты, состоящие в активе предприятия-банкрота, с молотка не удалось. Поэтому в июне 2012 года они были выставлены на продажу путем публичного предложения за 90% первоначальной - рыночной стоимости. Каждые 15 дней их цена автоматически снижалась на 10%, пока не опустилась до десятой части первоначальной стоимости. На этом этапе аэродромы и обрели новых хозяев.

Как ранее сообщало "Уралинформбюро", посадочные площадки "Второго САП" были фактически закрыты весной 2012 года: с середины апреля у предприятия приостановлено действие сертификата на аэропортовую деятельность. В мае прекратила работу база эксплуатации радиотехнического оборудования и связи (ЭРТОС) и диспетчерская служба САП. В июне, после пропажи "кукурузника", незаконно отправившегося из Серова с 12 пассажирами на борту, конкурсный управляющий издал приказ о закрытии для выполнения полетов и базирования воздушных судов всех посадочных площадок Второго Свердловского авиапредприятия.

Новости по теме:
Свердловская малая авиация утонула в госпрограммах
Пропавший Ан-2 засосало в "черную дыру" малой авиации