От Superjet отказался последний зарубежный эксплуатант

Мексиканский Interjet готовит распродажу.

Мексиканская Interjet намерена продать 21 из 22 самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Причиной такого решения стало тяжелое финансовое состояние перевозчика после обвала песо и последующего удорожания авиакеросина, пишут "Ведомости".

На сегодня на линиях работают лишь шесть SSJ100. Остальные, по данным инсайдеров, простаивают. Некоторые машины стали "донорами" запчастей для тех, что еще поднимаются в небо. Это произошло потому, что в связи с экономическими сложностями Interjet перестала покупать комплектующие у производителей.

По мнению экспертов приобрести Sukhoi Superjet 100 у мексиканской авиакомпании могут и российские, и иностранные авиа- и лизинговые компании. Продавец намерен выручить за каждое воздушное судно порядка 16-17 миллионов долларов. Однако покупатели пока не торопятся, так как неизвестно в каком состоянии находятся самолеты, большая часть из которых провела на земле свыше полугода.

Стоит отметить, что сегодня российские компании эксплуатируют 102 SSJ100, в том числе 49 машин находится в парке "Аэрофлота". В конце 2018 года единственный европейский эксплуатант SSJ100 - ирландская Cityjet - вернул все семь машин лизингодателю. Авиалайнеры провели в воздухе слишком мало времени из-за долгого ожидания запчастей. Проблемы с поставками комплектующих испытывали и отечественные пользователи российского лайнера. Об этом "Уралинформбюро" подробно рассказывало в материале "Узкие места" Sukhoi Superjet.

Доверие россиян к самолетам Sukhoi SuperJet 100 подорвала майская авиакатастрофа в Шереметьево. В ходе жесткой посадки самолет загорелся, погиб 41 человек из 78 находившихся на борту.

Кроме того, не так давно выяснилось, что билеты на те же маршруты на отечественном самолете продаются на 20% дороже, чем на те же Boeing или Airbus.

Еще в сюжете: "Узкие места" SSJ

Актуальное