Это "убьет" Аэрофлот: в гибели пассажиров SSJ-100 винят экипаж
Впереди иски, проверки, отставки.
Расшифровка переговоров экипажа сгоревшего 5 мая самолета "Аэрофлота" с диспетчерскими службами Шереметьево предвещает серьезные проблемы для авиакомпании. По мнению экспертов, экипаж рейса Москва - Мурманск допустил критические ошибки, в результате которых погиб 41 человек, сообщает "Уралинформбюро".
Воскресным вечером над аэропортом шла гроза, что не помешало десяткам самолетов благополучно взлететь и приземлиться в Шереметьево. Единственным исключением стал SSJ-100 под управлением Дениса Евдокимова.
Проходя через грозовой фронт, экипаж, как отмечают опытные летчики, допустил выход из строя основной радиостанции и неверно оценил проблемы с судном. На землю была передана информация о возгорании самолета, хотя до момента посадки он был невредим.
После удара молнии у экипажа оставался канал аварийной связи и суперджет был управляем. Вероятнее всего, была возможность выработать лишнее топливо, находясь в воздухе. Но командир запросил срочную посадку, сообщив при этом, что не требуется какой-либо дополнительной помощи.
Как ранее отмечало "Уралинфорбюро", борт заходил на ВПП со значительным превышением путевой и вертикальной скоростей, что и привело к "козлению". Диспетчерские и аварийные службы аэропорта не предполагали такого развития ситуации и пожара из-за пробития топливного бака.
Первоначально на место посадки был штатно отправлен лишь один пожарный автомобиль, и только после возгорания самолета на полосе - дополнительные силы. По свидетельству выживших пассажиров, спасать пожарным было некого - до их прибытия все способные покинуть самолет сделали это самостоятельно. Большинство из 41 погибших находилось в хвостовой части лайнера и сгорело или задохнулось в период пробега по посадочной полосе.
Авиационные эксперты указывают, что вероятной причиной трагедии стала паника экипажа и нехватка навыков пилотирования. Если вердикт подтвердится, "Аэрофлот" ждут многомиллионные иски семей погибших, а также тотальная проверка уровня летного состава. Можно ожидать, что вопрос об отставке гендиректора авиакомпании Виталия Савельева в этой ситуации будет решен положительно.
Еще в сюжете: Крушение SSJ-100 в Шереметьево
- Командира сгоревшего в Шереметьево SSJ-100 требуют отправить в колонию на 6 лет
- Потерпевшие по делу сгоревшего в Шереметьево SSJ-100 требуют 25 млн евро
- Опубликованы переговоры летчиков сгоревшего в Шереметьево Superjet
- "Аэрофлот" назвал новую возможную причину катастрофы в Шереметьево
- Семьи жертв крушения SSJ-100 в Шереметьево подали иск в суд Парижа