Европе задали девять "неудобных" вопросов по делу Навального

Последуют ли ответы?

Депутатам Европарламента и институтам Евросоюза предложено ответить на девять вопросов по поводу обвинений в адрес Москвы в связи с произошедшим вероятным отравлением политика Алексея Навального. Постоянное представительство России при ЕС в своем послании парламентариям Старого Света перечислило ключевые нестыковки в этой версии, сообщает "Уралинформбюро".

"В течение последних недель мы стали свидетелями быстро набирающей обороты информационной кампании как в официальных кругах ЕС, так и в СМИ вокруг инцидента, который произошел с российским активистом и блогером Алексеем Навальным 20 августа 2020 года. Не являясь экспертами в области токсикологии, мы считаем необходимым привлечь внимание к многочисленным нестыковкам относительно этого дела. В контексте дебатов в Европарламенте по этой теме мы призываем официальных лиц ЕС и депутатов Европарламента посмотреть на некоторое количество наших вопросов", - говорится в комментарии, опубликованном 15 сентября на сайте российской миссии.

Первые два из девяти вопросов выглядят так: "Есть ли хоть какой-то рациональный смысл для российских властей в отравлении Алексея Навального боевым нервно-паралитическим веществом, подпадающим под Конвенцию о запрещении химического оружия, в российском городе с населением в полмиллиона человек, чтобы затем приложить максимальные усилия для его спасения и отправки на лечение в Германию, чтобы там этот "Новичок" был выявлен?

Какой смысл российским властям травить Навального, принимая во внимание, что уровень его популярности едва ли достигает 2%, согласно проведенному в июле опросу Левада-центра - независимой неправительственной социологической организации (имеет в РФ статус иноагента - прим. ред.)?"

Также в постпредстве поинтересовались, "почему власти Германии проявляют такое сопротивление в ответ на просьбу предоставить компетентным органам Российской Федерации результаты токсикологических анализов, проведенных в специализированной лаборатории Вооруженных сил Германии, или просто опубликовать их, если Берлин настолько уверен, что господин Навальный был отравлен?".

Ранее руководство ФРГ отказало Генпрокуратуре РФ в ответе на соответствующий запрос под предлогом "конфиденциальности информации".

Четвертый вопрос посвящен тому, что напирая на "тщательное и прозрачное расследование" со стороны РФ, западные политики твердят, что "все улики находятся где-то в Сибири". "Тогда является ли совпадением, что некоторые лица, сопровождавшие Навального в ходе его поездки в Сибирь, быстро покинули Россию и вылетели в Германию сразу после инцидента?" - интересуются в постпредстве.


Первый после отравления опубликованный в личном аккаунте Навального снимок

Также дипломатов интересует, почему врачи клиники Charite "уклоняются от профессионального диалога с российскими коллегами, невзирая на очевидные несоответствия между симптомами господина Навального, токсикологическими анализами и диагнозом?" Припомнили в миссии и отказ ФРГ создать совместную независимую группу для изучения данного клинического случая.

Шестой вопрос касается судьбы разрабатываемых на Западе ядов: "Почему [Запад] постоянно заявляет, что только СССР и Россия вели разработку нервно-паралитических веществ, относящихся к группе "Новичок", забывая, что на протяжении многих лет специалисты государств НАТО создавали и совершенствовали вещества этой группы? Так, например, только в США выдано более 150 патентов на боевые отравляющие вещества этой группы".

Кроме того, дипломаты интересуются, почему Навального сопровождали в клинику Charite полиция и спецслужбы и почему "в госпитале принимались повышенные меры безопасности задолго до объявления о выявлении "Новичка", означает ли это, что в Берлине заранее знали нечто, чего не знали в Омске?" Также в нем отмечено, что ни один из 60 проведенных в омской больнице биохимических анализов не показал признаков отравления.

Восьмой вопрос крутится вокруг бутылки воды, как утверждают в ФРГ, со следами яда: "Ни одна камера наблюдения не зафиксировала, как Навальный пил из подобной бутылки в аэропорту Томска. Если же он пил воду из этой бутылки ранее или на борту самолета, каким образом эта бутылка попала в Берлин?"

"Почему ни один токсиколог, гражданский или военный, и ни один врач Шарите не сделали квалифицированного заключения по делу (как это сделали российские врачи)?" - интересуются дипломаты в завершение.

Также в российской миссии считают, что ссылки на обязательное согласие пациента на разглашение его медданных "несовместимы с политическими заявлениями", сделанными, пока Навальный был в коме.

Ранее глава внешнеполитической службы ЕС Жозеп Боррель предложил назвать именем Алексея Навального режим санкций за нарушение прав человека, который создается в Евросоюзе.

Стоит напомнить, оппозиционера госпитализировали 20 августа после экстренной посадки самолета, на котором он летел в Москву, в Омске. Политик впал в кому и был подключен к аппарату ИВЛ. Через два дня семья добилась его перевода в немецкую клинику. Сейчас блогер уже может дышать самостоятельно. Его пресс-секретарь Кира Ярмыш заявила, что Навальный намерен вернуться в Россию.

Еще в сюжете: Беда с Навальным