Boeing "починили"? Чиновники признали обновление ПО предварительно годным

Летчикам добавят тренировок.

Федеральное авиационное управление (ФАУ) США предварительно одобрило изменение системы маневрирования MCAS. Именно ее сбой мог привести к двум крупным авиакатастрофам с самолетами Boeing 737 MAX, произошедшим с разрывом в 4 месяца.

В октябре 2018 года в Индонезии в море рухнул самолет Lion Air – погибли 189 человек. В марте 2019 года в Эфиопии потерпел крушение борт Ethiopian Airlines, унеся 157 жизней, напоминает "Уралинформбюро". После этого авиакомпании по всему миру отказались от использования самолетов Boeing семейства 737 MAX.

Авиационные власти США признали "операционно годным" обновление программного обеспечения системы, передает CNBC со ссылкой на доклад совета летной стандартизации ФАУ. В документе также отмечается, что летчики теперь могут проходить дополнительную компьютерную тренировку с MCAS.

Стоит отметить, что Boeing, тестируя новое программное обеспечение самолетов 737 MAX, уже выполнила 96 рейсов.

Система MCAS, установленная производителем на MAX 8 и MAX 9, предназначена для защиты лайнера от сваливания. Как оказалось, она, получая неверные данные с датчиков, определяющих положение в воздухе, чтобы спасти самолет от ложного опрокидывания, меняла курс судна, отправляя его в пике.

Еще в сюжете: MAXимум проблем Boeing