В ЛИИ имени Громова рассказали о состоянии системы защиты от птиц в Жуковском

Видимо, она не помогла.

За систему отпугивания птиц в подмосковном аэропорту Жуковский отвечает Летно-исследовательский институт (ЛИИ) имени М.М.Громова. В момент вылета пассажирского самолета Airbus A321 "Уральских авиалиний" в Симферополь она была в рабочем состоянии.

Самолет совершил вынужденную посадку на кукурузном поле после столкновения со стаей чаек, напоминает "Уралинформбюро".

"Комплексная система отпугивания птиц была в исправном и рабочем состоянии. Ни один вылет и ни одна посадка не выполняются без работающей системы", – приводит ТАСС слова источника в ЛИИ.

Более того, взлетно-посадочная полоса (ВПП) в аэропорт была осмотрена на предмет отсутствия птиц перед вылетом воздушного судна "Уральских авиалиний".

В то же время другой источник издания говорит, что после прошедшего дождя стаи пернатых скопились непосредственно в районе Жуковского - их привлекает несанкционированная свалка за территорией воздушной гавани.

Как справляются с проблемой в перьях в Екатеринбурге – в материале "Птичий переполох в Кольцово"

Стоит напомнить, что 15 августа самолет "Уральских авиалиний", вылетевший из Жуковского в Симферополь, столкнулся со стаей чаек. В результате были поочередно выведены из строя оба двигателя лайнера. Командир судна Дамир Юсупов взял управление на себя и совершил практически невозможное - успешно посадил судно на брюхо на кукурузное поле.

Возбуждено уголовное дело. По данным ГУ МЧС РФ по Московской области, за медицинской помощью обратились 55 человек, в том числе 17 детей. Все пострадвашие получат компенсации. Само судно, по данным СМИ, будет эвакуировано и доставлено на территорию Летно-исследовательского института не раньше следующей недели.

Стоит отметить, что данный инцидент активизировал разговоры об ответственности местных властей за уборку свалок, которые привлекают птиц.

Еще в сюжете: Посадка А321 на кукурузном поле

Актуальное