×

Скопируйте код для размещения этого материала в своем блоге:




Предпросмотр

Вы можете расположить рубрики с новостями на главной странице сайта в том порядке, в каком хотите. Для этого переместите блоки на схеме и сохраните изменения. Изменения можно вносить любое количество раз.

  • Политика
  • Происшествия
  • Экономика
  • Криминал
  • Финансы
  • Общество
  • Звезды тоже люди
  • Спорт


Напомнивший о бойне в Керчи ролик сняли ямальские ученики. Мнение директора школы31 октября в 18:43

  • Текст

"Дети просто играли".

В Новом Уренгое в минувшие выходные разразился крупный скандал, всколыхнувший память о керченском массовом убийстве. Поводом стал размещенный в интернете ролик, на котором школьники ходят по коридору с автоматом, заходят в классы и понарошку "расстреливают" одноклассников.

Пользователи соцсетей увидели четкие параллели между поведением учеников школы №4 (считающейся образцовой) и проходкой керченского стрелка: "Я не знаю, чем они думали, чем руководствовались. И чем вообще думали. Для меня это тоже насмешка над Керчью. Для меня это неприемлемо. Почему они тогда раньше это видео не сняли? А после трагедии? Потому что, как пишут, хайп и привлечение внимания, как хотят все подростки. Им неважно в каком это свете будет выглядеть. Лишь бы показали. Вот и все"; "Это как раз и есть как он выразился стёб над страшным горем в Керчи" (орфография и пунктуация сохранены – прим. ред.).

Чтобы прояснить ситуацию, "Уралинформбюро" обратилось к руководителю заведения, которое в один момент "прославилось", благодаря скандальному видео. Директор новоуренгойской МАОУ СОШ №4 Алла Плесовских с готовностью пошла на контакт.

- Алла Николаевна, в соцсетях появилось видео, на котором, как считают многие, ваши ученики имитируют события в Керчи...

- Они не имитируют события, которые произошли в Керчи. Абсолютно. Это имитирует блогер Илья Васитов. Я с ним утром разговаривала, почему он раздул такую ситуацию, когда школьники просто сфотографировались.

Он сказал, что он ничего не делал, это СМИ все красным написали, что происходит. Я ему сказала, почему вы трогаете память тех детей, которые погибли в Керчи… Я попросила его встретиться со мной сегодня в 17.00 в 4-й школе, он отказался, сказал, что он слишком занятой человек…


Скрин с видео vakhitov1/vk.com

- Но это все-таки ваши ученики на видео?

- Да, это наши школьники. В субботу было патриотическое воспитание, творческий конкурс проходил для учащихся 10-11 классов. Он называется "Хрустальная идея-2018". Это было ток-шоу, которое называлось "История, традиции и интересные люди 4-й школы". […]

Каждый класс приглашал троих гостей, родительскую общественность. [...] Мероприятие было великолепное. Ребята после выступления из-за кулис вышли, пошли по коридору и решили [поиграть] просто с макетом [автомата], был один макет, который выдал учитель ОБЖ на это мероприятие… Просто шли по коридору, чтобы положить, сдать его в кабинет, ну, как обычно, и сфотографировались – так они сказали. Каждый второй школьник в России имеет такую фотографию [с оружием]. Сфотографировались, потом кто-то там поставил этот автомат – как в игре, мол, имитируем, играем в войнушку.

Ученик пришел домой, сказал, что решил выложить [снимки] события – у него [как раз] был день рождения. [...]

Выложил ролик этот, через 7 минут его удалил, понял, что не надо, чтобы все его видели, но блогер уже его "поймал".

Понимаете, автомат Калашникова, макет, может купить каждый российский человек в специализированном магазине и иметь его дома – разбирать, собирать...


Макет автомата. Скрин с сайта магазина подарков kitana.ru

- Почему автомат дали детям?

- Есть такое мероприятие, которое проводится в феврале – "А ну-ка, бравые!". Когда ребята-старшеклассники, 10-11 класс, также на сцене при всех показывают, как они готовятся служить в рядах вооруженных сил. Они отжимаются, поднимают гирю, разбирают и собирают автомат по очереди на время. Мы проводим такое мероприятие ежегодно. Вот здесь [на празднике "История, традиции..."] дети на сцене показали [наши] традиции гостям. 15 человек вышли по очереди и показали эти традиции: 1 сентября, турслет и так далее. [...] И мальчик вышел в военной форме с данным макетом, и потом они ушли со сцены и понесли его. А СМИ написали везде и всюду, что в школу заходят с автоматами, мол, как их только могли пропустить. У нас пропускная система СКУД (система контроля и управления доступом – прим. ред.) стоит, через которую ни один не пройдет, пока охранник не спросит… Охранник лично ко мне приводит каждого, кто посторонний хочет зайти в школу, или зовет меня, я выхожу, встречаю гостей, поэтому все, что написано сейчас в интернете, это ложь.

- В школе этот случай разбирался? Со школьниками беседовали?

- Да, разбирались. В воскресенье, как только мы увидели в обеденное время вот эти ролики, мне их прислали…

- Разве школа работает в воскресенье?..

- Не работает. Но мы через час, вся администрация школы, собралась в здании школы, пригласили родителей к 15.00 и детей, которые были в ролике. Пригласили департамент образования, приехали СМИ - "Ямал Регион", "Сигма", "Импульс". Поговорили в кабинете директора с детьми при родителях.

Дети честно сразу же, не скрывая ничего, рассказали, все как было. В 16.00 перешли в кабинет биологии, там уже собрались все родители 10-а класса вместе со своими детьми. Там еще раз при телевидении провели беседу, рассказали, что произошло. На следующий день, в 8 утра, я снова пригласила родителей вместе с детьми, которые есть в ролике.

Мы восстановили хронологию событий, потому что в воскресенье все они в шоке находились, и сложно было у них что-то четко выяснить, хотя они принесли извинения на камеру перед всеми детьми класса, родителями, рассказали, что даже не подумали, что вот так из-за игры может все повернуться.

В понедельник мы с 8 утра до 10 утра разбирались по всей хронологии событий и восстанавливали, кто что сделал, когда, как. Затем дети ушли писать объяснительные в присутствии родителей. В 11.00 я была приглашена в департамент образования, где Михаил Отарович Терещенко (начальник управления образования Нового Уренгоя – прим. ред.) провел совещание директоров. На нем мы проанализировали все ситуации, те, которые произошли здесь[...]. Что вот, проходя, просто вот так они сделали. На это им хватило две минуты.

Затем в 12.00 по возвращении я провела совещание с классными руководителями школы. Рассказала им ситуацию – половина даже не видела, что происходило в интернете, объяснила ситуацию.

В ночь с воскресенья на понедельник я сделала положение об использовании сотовых телефонов и других средств коммуникации в МАОУ СОШ №4 [...]. Обсудила это положение с классными руководителями, потому что я тоже там написала, как учитель может пользоваться в школе сотовым телефоном.

- Теперь детям запрещено пользоваться сотовыми?

- Нет. Я не запретила пользоваться. Я запретила, чтобы на столе на уроках были сотовые телефоны – только в сумке. Там ни в коем случае не ущемляются права, я отдала юристу проверить это положение. Там прописано, что они могут пересылать сообщения, и обмениваться информацией, и слушать музыку через наушники или в тихом режиме на переменах. Если они захотят сделать открытую фото- или видеосъемку, то – с согласия окружающих, и так далее. [...] Мы обсудили документ с классными руководителями, затем, в понедельник, в 18.30 я собрала Совет родительской общественности. [...] Это 150 человек в актовом зале. Я также им рассказала, так как ролик гуляет, что произошло на самом деле, как блогеры "одели" этот ролик, наложили спецэффекты, музыку и так далее. Родители эту ситуацию все восприняли нормально, я снова с ними обсудила данное положение. Мы проанализировали каждый абзац положения, прокомментировали, выслушала мнение родителей, все высказались за. Даже были два папы, которые предложили вообще запретить сотовые телефоны, как это принято в школах Японии.

- Что говорят родители школьников?

- Родители настроены очень так... Готовы в суд идти подавать, потому что у детей – проблемы со здоровьем уже.

Дети очень тяжело переживают эту ситуацию, мамы ходят ко мне каждый день с белыми лицами… Дети-то не плохиши. Но в ситуацию попали очень сложную.

Дети любят интернет, берут, конечно, там очень многое. Мне, конечно, очень неприятно, что я услышала в этом ролике нецензурную брань, мы этому не учим детей. Мне неприятна также и фраза, которая там произнесена, что четвертая школа вырастила монстра… Я задавала ребятам об этом вопрос, они сказали, что эта фраза из фильма - мы играли.

Наша школа – самая востребованная в городе. Родители из других микрорайонов хотят учиться в нашей школе. Мы их всегда спрашиваем, почему вы идете в нашу школу, она всегда переполнена – 1 200 детей, хотя рассчитана на 750 мест – такого нет ни в одной школе города. Мы учимся в две смены. Все говорят: потому что здесь хорошее воспитание, потому что дают хорошие знания. Я сама лично в этом году пришла в пятые классы на классный час и в каждый 10 класс и рассказала о правилах поведения, о внешнем виде, о том, как можно пользоваться сотовыми телефонами, как работать в социальных сетях, чтобы себя не дискредитировать. Но, тем не менее, как вы видите, никто ни от чего не застрахован.

Беседовала Ольга КАРПОВА

Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram для быстрого доступа к новостям!

к списку материалов Если вы нашли опечатку, выделите ее в тексте и нажмите ctrl+enter
Поделиться
Класснуть
Отправить
Комментировать

Введено 0 символ(ов) из 1500. Оставшееся количество символов: 1500.

Если вы можете дополнить материал своей информацией, то оставьте свои контактные данные
  • Последние новости

  Следите за новостями


Система Orphus

Я читаю Telegram Уралинформбюро.

А вы?

Подписаться Закрыть ×