"Победе" предложили пересесть с проблемных Boeing на отечественные "крылья"

MC-21.

Правительство РФ пока не одобрило покупку российским лоукостером "Победа" ("дочка" Аэрофлота) 30 самолетов Boeing 737 Max. Об этом сообщают "Ведомости".

По данным издания, авиакомпания еще в прошлом году просила правительственную комиссию по импортозамещению одобрить заказ на 50 таких самолетов. Однако добро было получено только на покупку 20 воздушных судов, которые, согласно контракту, лоукостер должен получить в 2019–2021 годах.

Еще 30 самолетов авиакомпания рассчитывала получить после 2021 года. Однако подкомиссия по оборонно-промышленному комплексу под председательством вице-премьера Юрия Борисова в декабре 2018 года не одобрила закупку и рекомендовала "Победе" вместо Boeing взять новые российские среднемагистральные самолеты МС-21. Их серийный выпуск намечен на 2021 год. В настоящее время лайнер проходит сертификацию.

Источник "Ведомстей" указывает, что пока прорабатывается возможность импортозамещения хотя бы части оставшейся партии самолетов "Победы".

Всего парк лоукостера насчитывает 24 лайнера Boeing 737 NG, еще 6 таких самолетов авиакомпания получит до лета.

Стоит напомнить, что из-за американских санкций запуск серийного производства российских МС-21 оказался под угрозой. Виной всему – импортные композиты для "черных крыльев" лайнера. Поставки материалов, которые пока не производятся в России, осуществляли американская Hexcel и японская Toray Industries. Под давлением Вашингтона оба производителя вынуждены были их свернуть.

Позже гендиректор Всероссийского института авиационных материалов Евгений Каблов пообещал, что импортные композиты, использующиеся в строительстве нового российского узкофюзеляжного самолета МС-21, заменят на отечественные аналоги в течение двух лет.

С 13 марта полеты на всех самолетах новой модели Boeing 737 Max 8 (387 единиц) прекращены. Поводом для этого стали две авиакатастрофы с участием лайнеров этой модели с промежутком в 4 месяца. 10 марта через 6 минут после взлета рухнул самолет в Эфиопии. Погибли 157 человек. В октябре 2018 года при схожих обстоятельствах разбился Boeing в Индонезии. Катастрофа унесла жизни 189 человек. В качестве одной из причин трагедии были названы ошибочные данные в системе мониторинга полеты, которые могли привести к автоматическому опусканию "носа" самолета и срыву его в пике.

После мартовской трагедии эксплуатанты по всему миру стали сворачивать полеты на 737 Max 8. В воздух лайнеры поднимутся, скорее всего, не раньше мая, когда будут известны результаты расследования, а также обновлено программное обеспечение самолетов, разработка которого уже ведется несколько месяцев.

Еще в сюжете: MAXимум проблем Boeing