Летную годность "Суперджетов" подвергли сомнению
После катастрофы в Шереметьево.
Система шасси, которая была установлена на сгоревшем в московском аэропорту Шереметьево Sukhoi Superjet, могла не соответствовать нормам летной годности. Об этом "Московскому комсомольцу" на условиях анонимности сообщил один из ведущих специалистов авиаотрасли, который хорошо знаком с правилами сертификации самолетов.
По действующим авиационным правилам система шасси должна быть сконструирована так, чтобы при разрушении "из-за превышения расчетных нагрузок на взлете (разбеге) и посадке (пробеге)" не происходила утечка керосина "из любой части топливной системы в количестве достаточном для появления опасности пожара", - приводит доводы эксперта издание.
"При сертификации самолета этот пункт должен быть включен в сертификационный базис этой модели. На него должна быть представлена доказательная техническая документация, подтверждающая то, что этот самолет соответствует данному требованию. Проще говоря, возникает серьезное сомнение, что этот самолет в данном пункте соответствует нормам летной годности. Похоже, что в свое время, когда его сертифицировали, этот момент просто упустили и не проверили на соответствие данному пункту", - цитирует специалиста газета.
Стоит напомнить, что 5 мая во время жесткой посадки лайнера "Аэрофлота", вернувшегося в аэропорт Шереметьево по техническим причинам, по предварительным данным, стойки шасси подломились и пробили топливные баки. В результате керосин попал на горячие двигатели, спровоцировав мощный пожар. Спастись удалось 37 из 78 человек находившихся на борту.
Фото: sledcom.ru
После происшествия на платформе Change.org был организован сбор подписей под обращением к "Аэрофлоту" (документ подписали свыше 189 тысяч человек). Люди потребовали от крупнейшего перевозчика страны прекращения полетов на Sukhoi Superjet 100.
Министр транспорта РФ Евгений Дитрих заявил, что оснований для приостановки эксплуатации SSJ-100 нет, передает "Уралинформбюро".
Между тем еще летом прошлого года представитель одного из эксплуатантов Sukhoi Superjet, авиакомпании "Якутия" рассказывал Ato.ru о том, что из-за низкой исправности лайнеров данной модели фактически провалила прибыльный летний сезон. Подобные же причины заставили авиакомпанию "Ямал" отказаться от покупки 10 новых SSJ-100.
Подробнее о том, с какими проблемами приходится сталкиваться эксплуатантам данного типа лайнеров - в материале "Узкие места Sukhoi Superjet".
Еще в сюжете: Крушение SSJ-100 в Шереметьево
- Командира сгоревшего в Шереметьево SSJ-100 требуют отправить в колонию на 6 лет
- Потерпевшие по делу сгоревшего в Шереметьево SSJ-100 требуют 25 млн евро
- Опубликованы переговоры летчиков сгоревшего в Шереметьево Superjet
- "Аэрофлот" назвал новую возможную причину катастрофы в Шереметьево
- Семьи жертв крушения SSJ-100 в Шереметьево подали иск в суд Парижа